Программирование >>  Объекты 

Рекурсивные объекты и фрактальные узоры
Поддержка объектно-ориентированного программирования
Инициализация объектов класса, структура

Объект есть всё, всё есть объект. Это реальное и абстрактное проявление мира и вселенной. Объект – фундаментальная часть пространства, краеугольный камень любой умственной постройки. Cуществование его (объекта) – аксиома. Теорема, не требующая, доказательной базы.

Понимание объекта и применение всех его характеристик в программировании – ядро вокруг, которого создаются, развиваются, поддерживаются, тестируются и живут интеллектуальные компьютерные системы. От него отталкиваются и к нему приходят.

Это сущность пространства, которая имеет состояние, поведение, заданные начальные/текущие/конечные значения и операции над ними. Так, определяется объект, в программировании.



Он тесно связан с объектно-ориентированным программированием (ООП). Объект в ООП часто называют «экземпляр класса», поскольку его вмещают в одну или несколько моделей сущности. Называемую классом. Они совмещены и взаимосвязаны причинно-следственными связями. Грубо говоря, класс - это «чертёж объекта», а объект – его «экземпляр».

Для объекта характерны следующие понятия:

- instantiation– непосредственное создание «чертежа» - класса;

- instance– описание конкретной модели объекта и резервирование его в памяти;

- initialization– создание начальных условий жизни объекта;

- anon-object– частный случай объекта (обычно не имеет имени);

- term life – длительность жизни, в некоторых языках программирования за жизненный цикл отвечает регистрированный инструмент.

С последней особенностью предметной сущности тесно объединены реализации конструкторов (создание объекта) и деструкторов (разрушение объектов) в разных ООП языках.



Так, например, в Java существует GarbageCollector (GC) – сборщик мусора, который отвечает за уничтожение объектов. А в С++ - деструктор класса. Для С# характерно наличие деструктора, вызванного сборщиком «мусора». Objective-C имеет «dealloc» – счётчик ссылок на объекты и сообщения, аналог деструктора.

Но, больше всех «отличился» Python со своим достаточно «интересным» принципом построения конструкторов, у которого сами классы могут выступать в качестве объектов. Метаклассность – создание классов-объектов на основе классов.

Любой объект проявляется в объектно-ориентированных концепциях:

- инкапсуляция – сокрытие данных (алгоритмов работы) от посторонних «объектов»;

- наследование – наличие базовых (родительских) и производных (дочерних) классов;

- полиморфизм – множественность реализаций одной реакции (метода);

- композиция – объект включает в себя и другие объекты.

Чтобы понять, что такое объект и как с ним бороться/дружить, необходимо не только изучить конкретный метод разработки, язык программирования или наборов инструментов проектирования, но нужно научиться работать в объектно-ориентированном (ОО) стиле, а именно развить образ мышления.

С понятием ООП связаны следующие темы, с которыми требуется ознакомиться для всеобъемлющего изучения объекта:

- ОО анализ;

- объектно-ориентированное проектирование;

- ОО язык программирования;

- шаблонное проектирование;

- ОО данные (XML);

- объектно-ориентированная веб-разработка;

- унифицированный язык моделирования (UML).

Изучая все аспекты и стороны ООП, в конечном результате придём к фундаментальному пониманию понятия объект и его концепций и характеристик.
© 2006 - 2017 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика