Программирование >>  Инициализация объектов класса, структура 

[ 1 ] 2 3 4 ... 395


инициализация объектов класса

Структура книги

C++ для начинающих содержит обстоятельное введение в международный стандарт С++. Мы включили в название книги слова для начинающих потому, что последовательно придерживались учебного подхода к описанию яз1ка С++; однако название не предполагает упрощенного или облегченного изложения материала. Такие аспекты программирования, как обработка исключений, контейнерные типы, объектно-ориентированный подход и т. п.,



нредставлены в книге в контексте решения конкрегн1х задач. Правила яз1ка, например разрешение нерегруженнгх функций или преобразования типов в объектно-ориентированном программировании, рассматриваются столь подробно, что во вводном курсе это может показаться неуместн1м. Но м1 уверен:, что такое освещение необходимо для практического применения яз1ка. Материал книги не нужно стараться усвоить за один проход : м1 предполагаем, что читатель будет периодически возвращаться к ранее прочитанным разделам. Если некоторые из них покажутся вам слишком трудными или просто скучн1ми, отложите их на время. (Подозрительн1е разделы помечали значком А.)

Читатель может не знать яз1к С, хотя некоторое знакомство с каким-либо современн1м структурным языком программирования было бы полезно. Мы писали книгу, которая стала бы первым учебником по С++, а не первым учебником по программированию! Чтобы не делать предположений о начальном уровне подготовки, мы начинаем с определения базовых терминов. В первых главах описываются базовые концепции, такие, как переменные и циклы, и для некоторых читателей изложение может показаться слишком примитивным, но вскоре оно становится более углубленным.

Основное достоинство С++ заключается в том, что он поддерживает новые способы решения программистских задач. Поэтому чтобы научиться эффективно использовать С++, недостаточно просто в1учить новые синтаксис и семантику. Для более глубокого усвоения в книге рассматриваются разнообразн1е сквозн1е примеры. Эти примеры используются как для того, чтобы представить разные средства языка, так и для того, чтобы объяснить, зачем эти средства нужны. Изучая возможности языка в контексте реального примера, м1 понимаем, чем полезно то или иное средство, как и где его можно применить при решении задач из реальной жизни. Кроме того, на примерах проще продемонстрировать понятия языка, которые еще детально не рассматривались и излагаются лишь в последующих главах. В начальных главах примеры содержат простые варианты использования базовых понятий С++. Их цель - показать, как можно программировать на С++, не углубляясь в детали проектирования и реализации.

Главы 1 и 2 представляют собой полное введение в яз1к С++ и его обзор. Назначение первой части - как можно быстрее познакомить читателя с понятиями и средствами данного языка, а также основными принципами написания программ.

По окончании этой части у вас должно сложиться некоторое общее представление о возможностях С++, но вместе с тем вполне может остаться ощущение, что вы совсем ничего толком не понимаете. Все нормально: упорядочению ваших знаний как раз и посвящена: остальные части книги!

В главе 1 представлены базовые элементы языка: встроенные типы данных, переменные, выражения, инструкции и функции. Мы увидим минимальную законченную программу на С++, обсудим вопросы компиляции, коснемся препроцессора и поддержки ввода/в1вода. В этой главе читатель найдет ряд простых, но законченных С++ программ, которые можно откомпилировать и выполнить. Глава 2 посвящена механизму классов и тому, как с его помощью поддержаны парадигмы объектного и объектно-ориентированного программирования. Оба эти подхода иллюстрируются развитием реализации массива как абстрактного типа. Кроме того, приводится краткая информация о шаблонах, пространствах имен, обработке исключений и о поддержке стандартной библиотекой общих контейнерных типов и методов обобщенного (generic) программирования. Материал в этой главе излагается весьма стремительно, и потому некоторым читателям она может показаться трудной. Мы



рекомендуем таким читателям просмотреть вторую главу по диагонали и вернуться к ней впоследствии.

Фундаментальной особенностью С++ является возможность расширять яз1к, определяя новые типы данных, которые могут использоваться с тем же удобством и гибкостью, что и встроенные. Первым шагом к овладению этим искусством является знание базового языка. Часть II (главы 3-6) посвящена рассмотрению яз1ка на этом уровне.

В главе 3 представлены встроенные и составные типы, предопределенные в языке, а также тип1 string, complex и vector из стандартной библиотеки С++. Эти типы составляют основные кирпичики , из которых строятся все программы. В главе 4 детально освещаются выражения яз1ка - арифметические, условн1е, присваивания. Инструкции яз1ка, которые являются мельчайшими независим1ми единицами С++ программ:, представлена: в главе 5. Контейнерные типы данных стали предметом главы 6. Вместо простого перечисления совокупности поддерживаемых ими операций, мы иллюстрируем операции на примере построения системы текстового поиска.

Главы 7-12 (часть III) посвящена: процедурно-ориентированному программированию на С++. В главе 7 представлен механизм функций. Функция инкапсулирует набор операций, составляющих единую задачу, как, например, print(). (Круглые скобки после имени говорят о том, что мы имеем дело с функцией.) Такие понятия, как область видимости и время жизни переменных, рассматриваются в главе 8. Обзор механизма функций продолжен в главе 9: речь пойдет о перегрузке функций, которая позволяет присвоить одно и то же имя нескольким функциям, выполняющим похожие, но по-разному реализованные операции. Например, можно определить цел1й набор функций print() для печати данн1х разн1х типов. В главе 10 представлено понятие шаблона функции и приведены примеры его использования. Шаблон функции предназначен для автоматической генерации потенциально бесконечного множества экземпляров функций, отличающихся только типами данных.

С++ поддерживает обработку исключений. Об исключении говорят, когда в программе возникает нестандартная ситуация, такая, например, как нехватка свободной памяти. В том месте программ!, где это происходит, возбуждается исключение, то есть о проблеме ставится в известность вызывающая программа. Какая-то другая функция в программе должна обработать исключение, то есть как-то отреагировать на него. Материал об исключениях разбит на две части. В главе 11 описан основной синтаксис и приведен простой пример, иллюстрирующий возбуждение и обработку исключений типа класса. Поскольку реальные исключения в программах обычно являются объектами некоторой иерархии классов, то мы вернемся к этому вопросу в главе 19, после того как узнаем, что такое объектно-ориентированное программирование.

В главе 12 представлена обширная коллекция обобщенных алгоритмов стандартной библиотеки и способы их применения к контейнерным типам из главы 6, а также к массивам встроенных типов. Эта глава начинается разбором примера построения программы с использованием обобщенных алгоритмов. Итераторы, введенные в главе 6, обсуждаются более детально в главе 12, поскольку именно они являются связующим звеном между обобщенными алгоритмами и контейнерными типами. Также мы вводим и иллюстрируем на примерах понятие объекта-функции. Объекты-функции позволяют задавать альтернативную семантику операций, используемых в обобщенных алгоритмах, - скажем, операций сравнения на равенство или по величине. Детальное описание самих алгоритмов и примеры их использования приводятся в приложении.



[ 1 ] 2 3 4 ... 395

© 2006 - 2018 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика