Программирование >>  Аргументация конструирования 

1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 108


Во втором выражении у - множество, которое задается формулой Но что такое

x? Переменная х играет роль контейнера для хранения каких-то значений. В нашем случае значением х является но с таким же успехом можно определить значение х равным 20, 30 или -1. Вторая формула имеет смысл при любом числовом значении х.

В алгебре можно начать работу с выражений типа х = 10. Программируя на C + + , переменную х также необходимо определить перед ее использованием.

В C++ переменная имеет тип и имя. Переменная, определенная в строке называется nNCelsius. Согласно объявлению она целочисленная (подобные названия

типов, наверное, имеют целью развить у программистов ассоциативное мышление - тин int Представляет собой сокращенное integer).

Для С++ имя переменной не имеет никакого специфического значения. Имя должно начинаться с букв английского алфавита A-z или a-z4. Остальные символы могут быть буквами, цифрами от 0 до 9 или подчеркивающей чертой ( ). Имена переменных могут быть настолько длинными, насколько это вам удобно.

Существует негласная договоренность о том, что имена переменных должны начинаться со строчной буквы. Каждое слово внутри имени переменной пишется с прописной буквы, например myVariable.

Старайтесь давать переменным короткие, но наглядные имена. Избегайте таких имен, как х, потому что они не несут никакого смысла. Примером достаточно наглядного имени переменной может служить 1engthOfLineSegment.

Генерирование вывода

Строки, начинающиеся с cout и cin, называют инструкциями ввода-вывода, или сокращенно I/O (input/output) (как и все инженеры, программисты любят сокращения и аббревиатуры).

Первая инструкция I/O выводит фразу Введите температуру по Цельсию в cout

(произносится как си-аут ). В C++ cout - это имя стандартного устройства вывода. В нашем случае таким устройством является монитор.

В следующей строке все происходит с точностью до наоборот. Со стандартного

устройства ввода мы получаем значение и сохраняем его в целой переменной nNCel-sius. Стандартным устройством ввода для C++ в данном случае служит клавиатура. Этот процесс является аналогом упоминаемой выше алгебраической формулы х - 10 в C++. Профамма будет считать значением nNCelsius любое целое число, введенное

пользователем.


вычисление ёьфешений

Почти все профаммы выполняют вычисления того или иного вида. В C++ выражением называется инструкция, которая выполняет какие-либо вычисления. Иными словами, выражение - это инструкция, которая имеет значение. Команда, генерирующая это значение, называется оператором.

Например, в программе Conversion можно назвать вычисляющим выражением совокупность строк с объявлением переменной nNFactor и определением ее значения

Вообще говоря, имя может также начинаться с символа подчеркивания, хотя на практике это используется довольно редко. - Прим. ред.



как результата вычислений. Эта команда вычисляет разницу между 212 и 32. В данном примере оператором является знак минус ), а выражением - 2Hi-32 .

Сохранение результатов выражения

Разговорный язык может быть далеко не однозначным. Яркий тому пример - слово равный. Оно может употребляться в значении одинаковый (например, равные силы), а может применяться в математике для построения выражений типа у равен утроенному х .

Чтобы избежать двусмысленности, программисты на называют знак опе-ритором присвоения. Оператор присвоения сохраняет результат выражения, находящегося справа от = , в переменной, записанной слева. Программисты говорят, что присвоено значение 212-32 .

Обзор программы Convert продолжается...

Второе выражение, представленное в Conversion. срр, несколько сложнее первого. В нем используются всем известные математические символы: для умножения, для деления, для сложения. В этом случае, однако, вычисления выполняются не просто с константами, а с переменными.

Значение переменной nNFactor (кстати, уже вычисленное) умножается на значе-

пие переменной nNCelsius (которое бьшо введено с клавиатуры). Результат делится на 100 и к нему прибавляется 32. Результат всего выражения приводится к целому типу и присваивается переменной nFahrenheir.

Последние команды выводят строку Температура по Фаренгейту: и отображают значение переменной nFahrenheit.



Глава 2

Премудрости объявления переменных

главе,..

Объявление переменных

Объявление разных типов переменных

Объявления типов переменных Выражения смешанного типа

# дним из основных в С++ является понятие переменной. Переменную можно представить, как небольшую шкатулку, в которой хранятся вещи для дальнейшего многократного использования. Понятие переменной заимствовано из математики. Инструкция вида

X = 1

сохраняет значение 1 в переменной После такого присвоения математики могут использовать переменную х вместо константы 1, пока не изменят значение х на другое.

В C++ переменные используются таким же образом. После присвоения х = и до следующего изменения содержимого переменная х становится обозначением числа 1 в программе. При этом говорят, что значение х есть 3.

К сожалению, в C++ возни с переменными несколько больше, чем в математике. Эта глава как раз и повествует о заботах, связанных с использованием переменных в C++.

OSbstJSAeHue пе/гелшшых

Все числа, с которыми работает C+ + , хранятся в небольших ларцах , которые называются переменными. В математике с переменными обращаются достаточно свободно. Допускаются формулировки наподобие

А + 4 = у

Уверен, вам не нужно объяснять, что такой способ задания переменных действительно однозначен. К сожалению, C++ не так сообразителен (как я уже упоминал, компьютеры ну просто очень глупы!).

Прежде чем использовать в программе новую переменную, вы должны ее объявить:

int x; х = 10; int у; у = 5;

Таким образом, мы объявили переменные х, уи определили, что они могут содержать значения типа int (типы переменных обсуждаются в следующем разделе). Объявлять переменные можно в любом удобном для вас месте программы, но обязательно перед их использованием.



1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 108

© 2006 - 2019 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика