Программирование >>  Аргументация конструирования 

1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 108


Таким многословным образом компилятор сообщает, что GNU С + + не может понять значения записи >>> из 13-й строки программы.

Термин parse обозначает, что ошибка была найдена при проведении синтаксического анализа команд C++.

Отредактируйте файл, удалив лищний знак > . Теперь, нажав <F9>, вы благополучно создадите выполнимую

Почему 0 так требователен

Как видим, C++ смог определить, что мы испортили в предыдущем примере. Однако если GNU C + + нашел ошибку, то почему же он сам не решит эту пробле-

му-и дело с концом?

Ответ достаточно прост. Хотя в данном случае GNU C + + считает, что мы всего i лищь допустили опечатку при вводе символов >> , полностью положиться на его

интуицию нельзя. Ведь правильной командой в действительности может оказаться

: совершенно другая, не имеющая никакого отношения к ошибочной команде. Если бы компилятор исправлял ошибки так, как считает нужным, то GNU C++ скрывал

бы от разработчиков многие реальные проблемы. ; Требуется много усилий и времени, чтобы найти скрытую в программе ошибку.

Намного лучше позволить найти эту ошибку компилятору. Мы тратим наше драгоценное время, создавая ошибки. Но зачем же расходовать его еще и на их поиск, если GNU C++ может их выловить, не тратя нашего времени. Каким, как вы ду-

; маете, бупрт мой выбор?..

BbtnOAHeHUiH/tOZftOMMbt

Пришло время испытания вашего нового творения. Для выполнения программы нужно запустить файл CONVERT.EXE И обеспечить его входными данными. Полученный результат можно использовать для анализа.

Чтобы запустить программу из среды GNU С + + , нужно выбрать пункт Run из меню Run или нажать <Ctrl+F9>.

При этом откроется окно, в котором вам предложат ввести температуру по Цельсию. Для проверки правильности внесите какую-то заранее известную температуру, например 100°. После нажатия клавищи <Enter> программа возвращает эквивалентную температуру по Фаренгейту, т.е. 212°. Однако, так как rhide закрывает окно сразу же по завершении программы, увидеть результат вы не сможете; rhide открывает предупредительное окно с сообщением, что программа завершена с нулевым кодом ошибки. Несмотря на устрашающее выражение код ошибки , ноль как раз обозначает отсутствие ошибок в процессе выполнения программы.

Чтобы увидеть результат выполнения программы, щелкните на пункте User Screen меню Windows или нажмите <Alt+5>. Это окно отображает предыдущее окно сеанса MS DOS. В нем можно увидеть последние 25 строк выполнения программы, в том числе вычисленное значение температуры по Фаренгейту.

Поздравляю! Используя GNU C + + , вы только что ввели, скомпилировали и запустили свою первую программу.

GNU - это не Windows

Заметьте, что пакет GNU C++ не для разработки программ Windows.

Написать Windows-приложение с помощью GNU C + + теоретически можно, но без использования внешних библиотек, как в Visual C++, сделать это весьма непросто.



Windows-программы имеют ярко выраженный визуально-ориентированный оконный интерфейс. А Conven.sion. ехе является 32-биговой программой, которая выполняется в среде Windows, но Windows-программой в настоящем смысле ее не назовешь.

Если вы тете, чем 32-битовая программа отличается товь!х, не волнуйтесь об этом. Как уже отмечалось, эта книга не о написании программ для

Windows. Интерфейс программ, разработанных нами в среде GNU C++, представляет собой набор командных строк в окне MS DOS.

Начинающим Windows-программистам огорчаться не следует: ваше время не пропадет зря. Изучение C++ совершенно необходимо как предварительное условие для написания Windows-программ.

Помош В GNU C++

GNU C + + обеспечивает разработчиков системой помощи через пользовательский интерфейс rhide. Разместите свой курсор на конструкции, смысл которой неясен, и нажмите <F1>. Раскроется окно с имеющейся по этому вопросу информацией. Для отображения тематического списка помощи нужно выбрать

Справочная информация, предоставляемая GNU C + + , не так исчерпывающа, как справка некоторых других инструментальных средств (например, Microsoft Visual С+ + ). Если разместить курсор на слове int и нажать <Р!>, появится окно, описывающее редактор, - но ведь это не совсем то, что мы

искали. Внимание GNU C++ в основном сосредоточено на библиотеке функций и опциях компиляции. К счастью, после того как вы овладеете языком

C++, помощи GNU C++ окажется достаточно для разработки большинства

приложений.


Хотя разбор программы, написанной другим, - вещь не самая впечатляющая, но на этапе вашего становления как программиста заниматься этим очень даже полезно. Рассмотрим далее программу Conversion.срр и найдем элементы, общие для всех программ.

Определение структуры программ C++

Каждая программа, написанная с использованием материала этой книги, в своей основе будет иметь одну и ту же базовую схему:

Эт здтарии, которые компьютер игнорирует tinclude <stdio.h> #include<iostreara.h>

in umberofArgs, char rgs [ ])

...здесь записывается код программы... return О;

Если не вникать в детали, то выполнение программы начинается с кода, который помещен между открывающей и закрывающей скобками.

Использование в исходном коде комментариев

Нетрудно заметить, что первые несколько строк срр являются обыч-

ным текстом. Значит, или GNU C++ оказался более понятливым, чем я его представил, или - что вероятнее всего - этот код предназначается для человеческих глаз.



Оформленные таким образом строки называют комментариями. Чаше всего в комментариях программист объясняет конкретные действия, которые он собирается реализовать в следующем фрагменте кода. Компилятор комментарии игнорирует.

Комментарии в C + + начинаются с двойной косой черты ( ) и заканчиваются переходом на новую строку. В их тексте можно использовать любые символы. Длина комментариев не ограничена, но, так как желательно, чтобы они не превосходили размеров экрана, обычно придерживаются нормы не более 80 символов.

Во времена печатных машинок перевод каретки означал начало новой строки. Но ввод с клавиатуры - это не печатание на машинке. В этом случае новая строка является символом, который завершает текущую командную строку.

Допустима и другая форма комментариев, при которой игнорируется все, что /* заключается в такие скобки */; однако эта форма комментариев в С + + почти не используется.

Прис>тствие в программах игнорируемгх компьютером команд C + + (или любого другого языка программирования) может покачаться странным. Однако все компьютерные языки предлагают те или иные способы оформления комментариев. Объяснения программиста раскрывают ход его мыслей при написании программного кода. Ведь замыслы программиста могут быть совсем неочевидными для людей, которые захотят воспользоваться программой или ее модифицировать. Да и сам автор программы, взглянув на нее через месяц, не всегда сможет вспомнить ее суть.

Использование инструкций в программах

Все программы C++ в своей основе имеют то, что называют инструкциями. В этом разделе рассмотрим такие из них, которые составляют остов программы Convert.

Инструкция - это команда, которую понимает компилятор. Все инструкции, кроме комментариев, оканчиваются точкой с запятой (для комментариев на то есть свои причины, но все же иногда это неудобно; мне кажется, что во избежание путаницы после комментариев точку с запятой следовало бы ставить тоже).

При запуске программы первой выполняется инструкция, находящаяся после открывающей фигурной скобки, а затем поочередно выполняются и все остальные инструкции.

Просмотрев программу, можно увидеть, что пробелы, символы табуляции и новой

строки появляются на протяжении всей программы. Переход на новую строку осуществляется практически после каждой инструкции. Все эти символы называют непечатаемыми, так как на экране монитора их увидеть нельзя.

Для повышения удобочитаемости допускается добавление символов пробела в любом месте программы (но не внутри слов!).


Игнорируя пропуски, язык C + + учитывает регистр имср, переменные full-speed и FullSpeed, с его точки зрения, не имеют между собой ничего общего.

Объявления

Строка in Isius; является инструкцией объявления. Объявление- это инструкция, которая определяет переменную. Переменная - это контейнер, в котором хранятся значения некоторого типа. Переменная может содержать числовые или символьные значения.

Термин переменная был заимствован из алгебры, где он является стереотипным для следующих выражений: X = 10 У = 3 X



1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 108

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика