Программирование >>  Арифметические и логические операции 

1 ... 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 ... 53


Вложенные классы

Класс может быть описан внутри другого класса. В этом случае область видимости имен внутреннего класса его и общих имен ограничивается охватывающим классом. За исключением этого ограничения допустимо, чтобы внутренний класс уже был описан вне охватывающего класса.

Описание одного класса внутри другого не влияет на правила доступа к закрытым членам и не помещает функции члены внутреннего класса в область видимости охватывающего класса.

Например:

int x;

class enclose /* охватывающий */

int x; class inner

int y;

f () { x=1 }

g (inner*);

int inner; /* вложенный */ enclose.g (inner* p) { ... }

В этом примере x в f ссылается на x, описанный перед классом enclose. Поскольку y является закрытым членом inner, g не может его использовать. Поскольку g является членом enclose, имена, использованные в g, считаются находящимися в области видимости класса enclose.

Поэтому inner в описании параметров g относится к охваченному типу inner, а не к int.

Глава 18. Инициализация

Описание может задавать начальное значение описываемого идентификатора. Инициализатору предшествует =, и он состоит из выражения или списка значений, заключенного в фигурные скобки.

Синтаксис:

= expression

= { список инициализаторов } = { список инициализаторов ,} ( список выражений ) список инициализаторов: выражение список инициализаторов, список инициализаторов { список инициализаторов }

Все выражения в инициализаторе статической или внешней переменной должны быть константными выражениями или выражениями, которые сводятся к адресам ранее описанных переменных, возможно со смещением на константное выражение.

Автоматические и регистровые переменные могут инициализироваться любыми выражениями, включающими константы, ранее описанные переменные и функции.

Гарантируется, что неинициализированные статические и внешние переменные получают в качестве начального значения пустое значение . Когда инициализатор применяется к скаляру (указатель или объект арифметического типа), он состоит из одного выражения, возможно, заключенного в фигурные скобки.

Начальное значение объекта находится из выражения; выполняются те же преобразования, что и при присваивании.

Заметьте, что поскольку () не является инициализатором, то X a(); является не описанием объекта класса X, а описанием функции, не получающей значений и возвращающей X.

Список инициализаторов

Когда описанная переменная является составной (класс или массив), то инициализатор может состоять из заключенного в фигурные скобки, разделенного запятыми списка инициализаторов для членов составного объекта, в порядке возрастания индекса или по порядку членов.

Если массив содержит составные подобъекты, то это правило рекурсивно применяется к членам составного подобъекта. Если инициализаторов в списке меньше, чем членов в составном подобъекте, то составной подобъект дополняется нулями.

Фигурные скобки могут опускаться следующим образом. Если инициализатор начинается с левой фигурной скобки, то следующий за ней список инициализаторов инициализирует члены составного объек-



та; наличие числа инициализаторов, большего, чем число членов, считается ошибочным.

Если, однако, инициализатор не начинается с левой фигурной скобки, то из списка берутся только элементы, достаточные для сопоставления членам составного объекта, частью которого является текущий составной объект.

Например,

int x[] = { 1, 3, 5 }; описывает и инициализирует x как одномерный массив, имеющий три члена, поскольку размер не был указан и дано три инициализатора.

float y[4][3] =

{ 1, 3, 5 },

{ 2, 4, 6 },

{ 3, 5, 7 }

является полностью снабженной квадратными скобками инициализацией: 1,3 и 5 инициализируют первый ряд массива y[0], а именно, у[0][2].

Аналогично, следующие две строки инициализируют y[1] и у[2]. Инициализатор заканчивается раньше, поэтому y[3] инициализируется значением 0. В точности тот же эффект может быть достигнут с помощью

float y[4][3] = { 1, 3, 5, 2, 4, 6, 3, 5, 7 };

Инициализатор для y начинается с левой фигурной скобки, но не начинается с нее инициализатор для y[0], поэтому используется три значения из списка. Аналогично, следующие три успешно используются для y[1] и следующие три для у[2].

float y[4][3] = { { 1 }, { 2 }, { 3 }, { 4 } };

инициализирует первый столбец y (рассматриваемого как двумерный массив) и оставляет остальные элементы нулями.

Классовые объекты

Объект с закрытыми членами не может быть инициализирован с помощью простого присваивания, как это описывалось выше; это же относится к объекту объединение. Если класс имеет конструктор, не получающий значений, то этот конструктор используется для объектов, которые явно не инициализированы.

Параметры для конструктора могут также быть представлены в виде заключенного в круглые скобки списка.

Например:

struct complex

float re; float im;

complex (float r,float i) { re=r; im=i; }

complex (float r) { re=r; im=0; }

complex zz (1,2.3);

complex* zp = new complex (1,2.3);

Инициализация может быть также выполнена с помощью явного присваивания; преобразования производятся.

Например:

complex zz1 = complex (1,2.3); complex zz2 = complex (123); complex zz3 = 123; complex zz4 = zz3;

Если конструктор ссылается на объект своего собственного класса, то он будет вызываться при инициализации объекта другим объектом этого класса, но не при инициализации объекта конструктором.

Объект класса, имеющего конструкторы, может быть членом составного объекта только если он сам не имеет конструктора или если его конструкторы не имеют параметров. В последнем случае конструктор вызывается при создании составного объекта.

Если член составного объекта является членом класса с деструкторами, то этот деструктор вызывается при уничтожении составного объекта.

Ссылки

Когда переменная описана как T&, что есть ссылка на тип Т , она может быть инициализирована или указателем на тип Т, или объектом типа Т. В последнем случае будет неявно применена операция взятия адреса &.

Например:

int i;

int& r1 = i; int& r2 = &i;

И r1 и r2 будут указывать на i.



Обработка инициализации ссылки очень сильно зависит от того, что ей присваивается. Ссылка неявно переадресуется при ее использовании.

Например:

r1 = r2;

означает копирование целого, на которое указывает r2, в целое, на которое указывает r1.

Ссылка должна быть инициализирована. Таким образом, ссылку можно считать именем объекта.

Чтобы получить указатель pp, обозначающий тот объект, что и ссылка rr, можно написать pp=&rr. Это будет проинтерпретировано как:

pp=&*rr

Если инициализатор для ссылки на тип T не является адресным выражением, то будет создан и инициализирован с помощью правил инициализации объект типа T. Тогда значением ссылки станет адрес объекта. Время жизни объекта, созданного таким способом, будет в той области видимости, в которой он создан.

Например:

double& rr = 1;

допустимо, и rr будет указывать на объект типа double, в котором хранится значение 1.0.

Ссылки особенно полезны в качестве типов параметров.

Массивы символов

Последняя сокращенная запись позволяет инициализировать строкой массив данных типа char. В этом случае последовательные символы строки инициализируют члены массива.

Например:

char msg[] = Syntax error on line %d\n ;

демонстрирует массив символов, члены которого инициализированы строкой.

Имена типов

Иногда (для неявного задания преобразования типов и в качестве параметра sizeof или new) нужно использовать имя типа данных. Это выполняется при помощи имени типа , которое по сути является описанием для объекта этого типа, в котором опущено имя объекта.

Синтаксис:

спецификатор типа абстрактный описатель

Абстрактный описатель:

пустой

абстрактный описатель абстрактный описатель ( список описате-

лей параметров)

абстрактный описатель

[ константное выражение opt ]

( абстрактный описатель )

Является возможным идентифицировать положение в абстракт-ном описателе, где должен был бы появляться идентификатор в случае, если бы конструкция была описателем в описании. Тогда именованный тип является тем же, что и тип предполагаемого идентификатора.

Например:

int int *

int *[3]

int *() int (*)()

именует, соответственно, типы целое , указатель на целое , указатель на массив из трех целых , функция, возвращающая указатель на функцию, возвращающую целое и указатель на целое .

Простое имя типа есть имя типа, состоящее из одного идентификатора или ключевого слова.

Простое имя типа:

typedef-имя

char

short

long

unsigned

float

double

Они используются в альтернативном синтаксисе для преобразования типов.



1 ... 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 ... 53

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика