Программирование >>  Арифметические и логические операции 

1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 53


♦ структуры, являющиеся классами без ограничений доступа;

♦ объединения, являющиеся структурами, которые могут в разное время содержать объекты разных типов.

В целом эти способы конструирования объектов могут применяться рекурсивно.

Объект типа void* (указатель на void) можно использовать для указания на объекты неизвестного типа.

Глава 10.

Объекты и LVALUE (адреса)

Объект есть область памяти; lvalue (адрес) есть выражение, ссылающееся на объект. Очевидный пример адресного выражения - имя объекта.

Есть операции, дающие адресные выражения: например, если Е - выражение типа указатель, то *Е - адресное выражение, ссылающееся на объект, на который указывает Е.

Термин lvalue происходит из выражения присваивания Е1=Е2, в котором левый операнд Е1 должен быть адресным (value) выражением.

Ниже при обсуждении каждого оператора указывается, требует ли он адресные операнды и возвращает ли он адресное значение.

Глава 11.

Символы и целые

Символ или короткое целое могут использоваться, если может использоваться целое. Во всех случаях значение преобразуется к целому.

Преобразование короткого целого к длинному всегда включает в себя знаковое расширение; целые являются величинами со знаком. Содержат символы знаковый разряд или нет, является машинно-зависимым. Более явный тип unsigned char ограничивает изменение значения от 0 до машинно-зависимого максимума.

В машинах, где символы рассматриваются как имеющие знак (знаковые), символы множества кода ASCII являются положительными.

Однако, символьная константа, заданная восьмеричной esc-по-следовательностью подвергается знаковому расширению и может стать отрицательным числом; так например, \377 имеет значение -1.

Когда длинное целое преобразуется в короткое или в char, оно урезается влево; избыточные биты просто теряются.

Float и doublе

Для выражений float могут выполняться действия арифметики с плавающей точкой одинарной точности. Преобразования между числами одинарной и двойной точности выполняются настолько математически корректно, насколько позволяет аппаратура.

Плавающие и целые

Преобразования плавающих значений в интегральный тип имеет склонность быть машинно-зависимым. В частности, направление усечения отрицательных чисел различается от машины к машине. Если предоставляемого пространства для значения не хватает, то результат не определен.

Преобразование интегрального значения в плавающий тип выполняются хорошо. При нехватке в аппаратной реализации требуемых бит, возникает некоторая потеря точности.

Указатели и целые

Выражение целого типа можно прибавить к указателю или вычесть из него; в таком случае первый преобразуется, как указывается при обсуждении операции сложения.

Можно производить вычитание над двумя указателями на объекты одного типа; в этом случае результат преобразуется к типу int или long в зависимости от машины.

Unsigned

Всегда при сочетании целого без знака и обычного целого обычное целое преобразуется к типу unsigned и результат имеет тип unsigned.

Значением является наименьшее целое без знака, равное целому со знаком (mod 2**(размер слова)) (т.е. по модулю 2**(размер слова)). В дополнительном двоичном представлении это преобразование является пустым, и никаких реальных изменений в двоичном представлении не происходит.



При преобразовании целого без знака в длинное значение результата численно совпадает со значением целого без знака. Таким образом, преобразование сводится к дополнению нулями слева.

Глава 12. Преобразования

Арифметические преобразования

Большое количество операций вызывают преобразования и дают тип результата одинаковым образом. Этот стереотип будет называться об1чн1м арифметическим преобразованием .

Во-первых, любые операнды типа char, unsigned char или short преобразуются к типу int.

Далее, если один из операндов имеет тип double, то другой преобразуется к типу double и тот же тип имеет результат.

Иначе, если один из операндов имеет тип unsigned long, то другой преобразуется к типу unsigned long и таков же тип результата.

Иначе, если один из операндов имеет тип long, то другой преобразуется к типу long и таков же тип результата.

Иначе, если один из операндов имеет тип unsigned, то другой преобразуется к типу unsigned и таков же тип результата.

Иначе оба операнда должны иметь тип int и таков же тип результата.

Преобразования указателей

Везде, где указатели присваиваются, инициализируются, сравниваются и т.д. могут выполняться следующие преобразования.

♦ Константа 0 может преобразовываться в указатель, и гарантируется, что это значение породит указатель, отличный от указателя на любой объект.

♦ Указатель любого типа может преобразовываться в void*.

♦ Указатель на класс может преобразовываться в указатель на открытый базовый класс этого класса.

♦ Имя вектора может преобразовываться в указатель на его первый элемент.

♦ Идентификатор, описанный как функция, возвращающая

... , всегда, когда он не используется в позиции имени функции в вызове, преобразуется в указатель на функцию, возвращающую ... .

Преобразования ссылок

Везде, где инициализируются ссылки, может выполняться следующее преобразование.

Ссылка на класс может преобразовываться в ссылку на открытый базовый класс этого класса.

Глава 13.

Выражения и операции

Приоритет операций в выражениях такой же, как и порядок главных подразделов в этом разделе, наибольший приоритет у первого. Внутри каждого подраздела операции имеют одинаковый приоритет.

В каждом подразделе для рассматриваемых в нем операций определяется их левая или правая ассоциативность (порядок обработки операндов). Приоритет и ассоциативность всех операций собран вместе в описании грамматики. В остальных случаях порядок вычисления выражения не определен. Точнее, компилятор волен вычислять подвыражения в том порядке, который он считает более эффективным, даже если подвыражения вызывают побочные эффекты.

Порядок возникновения побочных эффектов не определен. Выражения, включающие в себя коммутативные и ассоциативные операции (*, +, &, , могут быть реорганизованы произвольным образом, даже при наличии скобок; для задания определенного порядка вычисления выражения необходимо использовать явную временную переменную.

Обработка переполнения и контроль деления при вычислении выражения машинно-зависимы. В большинстве существующих реализаций C++ переполнение целого игнорируется; обработка деления на 0 и всех исключительных ситуаций с числами с плавающей точкой различаются от машины к машине и обычно могут регулироваться библиотечными функциями.

Кроме стандартного значения, операции могут быть перегружены, то есть, могут быть заданы их значения для случая их применения к типам, определяемым пользователем.



Основные выражения

Идентификатор есть первичное выражение, причем соответственно описанное. Имя функции операции есть идентификатор со специальным значением.

Операция ::, за которой следует идентификатор из файловой области видимости, есть то же, что и идентификатор.

Это позволяет ссылаться на объект даже в том случае, когда его идентификатор скрыт.

pedef-имя, за которым следует ::, после чего следует идентификатор, является первичным выражением. Typedef-имя должно обозначать класс, и идентификатор должен обозначать член этого класса. Его тип специфицируется описанием идентификатора.

pedef-имя может быть скрыто именем, которое не является именем типа. В этом случае typedef-имя все равно может быть найдено и его можно использовать.

Константа является первичным выражением. Ее тип должен быть int, long или double в зависимости от ее формы.

Строка является первичным выражением. Ее тип - массив символов . Обычно он сразу же преобразуется в указатель на ее первый символ.

Ключевое слово this является локальной переменной в теле функции члена. Оно является указателем на объект, для которого функция была вызвана.

Выражение, заключенное в круглые скобки, является первичным выражением, чей тип и значение те же, что и у не заключенного в скобки выражения. Наличие скобок не влияет на то, является выражение lvalue или нет.

Первичное выражение, за которым следует выражение в квадратных скобках, является первичным выражением. Интуитивный смысл - индекс. Обычно первичное выражение имеет тип указатель на ... , индексирующее выражение имеет тип int и тип результата есть ... .

Выражение Е1[Е2] идентично (по определению) выражению *((E1)+(E2)).

Вызов функции является первичным выражением, за которым следуют скобки, содержащие список (возможно, пустой) разделенных запятыми выражений, составляющих фактические параметры для функции. Первичное выражение должно иметь тип функция, возвращающая

... или указатель на функцию, возвращающую ... , и результат вызова функции имеет тип ... .

Каждый формальный параметр инициализируется фактическим параметром. Выполняются стандартные и определяемые пользователем преобразования. Функция может изменять значения своих формальных параметров, но эти изменения не могут повлиять на значения фактических параметров за исключением случая, когда формальный параметр имеет ссылочный тип.

Функция может быть описана как получающая меньше или больше параметров, чем специфицировано в описании функции. Каждый фактический параметр типа float, для которого нет формального параметра, преобразуются к типу double; и, как обычно, имена массивов преобразуются к указателям. Порядок вычисления параметров не определен языком; имейте в виду различия между компиляторами. Допустимы рекурсивные вызовы любых функций.

Первичное выражение, после которого стоит точка, за которой следует идентификатор (или идентификатор, уточненный typedef-име-нем с помощью операции ::) является выражением. Первое выражение должно быть объектом класса, а идентификатор должен именовать член этого класса.

Значением является именованный член объекта, и оно является адресным, если первое выражение является адресным.

Следует отметить, что классовые объекты могут быть структурами или объединениями.

Первичное выражение, после которого стоит стрелка (->), за которой следует идентификатор (или идентификатор, уточненный typedef-именем с помощью операции ::) является выражением.

Первое выражение должно быть указателем на объект класса, а идентификатор должен именовать член этого класса. Значение является адресом, ссылающимся на именованный член класса, на который указывает указательное выражение.

Так, выражение E1->MOS есть то же, что и (*E1).MOS. Если первичное выражение дает значение типа указатель на ... , значением выражения был объект, обозначаемый ссылкой. Ссылку можно считать именем объекта.

Унарные операции

Унарная операция * означает косвенное обращение: выражение должно быть указателем и результатом будет lvalue, ссылающееся на объ-



1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 53

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.006
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика