Программирование >>  Арифметические и логические операции 

1 [ 2 ] 3 4 5 ... 53


символ новой строки NL(LF)

горизонтальная табуляция NT

вертикальная табуляция VT

возврат на шаг BS

возврат каретки CR

перевод формата FF

обратная косая \

одиночная кавычка (апостроф)

набор битов 0ddd

\ddd

набор битов 0xddd

\xddd

Escape-последовательность \ddd состоит из обратной косой, за которой следуют 1, 2 или 3 восьмеричных цифры, задающие значение требуемого символа. Специальным случаем такой конструкции является \0 (не следует ни одной цифры), задающая пустой символ NULL.

Escape-последовательность \xddd состоит из обратной косой, за которой следуют 1, 2 или 3 шестнадцатеричных цифры, задающие значение требуемого символа. Если следующий за обратной косой символ не является одним из перечисленных, то обратная косая игнорируется.

Константы с плавающей точкой

Константа с плавающей точкой состоит из целой части, десятичной точки, мантиссы, е или Е и целого показателя степени (возможно, но не обязательно, со знаком). Целая часть и мантисса обе состоят из последовательности цифр. Целая часть или мантисса (но не обе сразу) может быть опущена; или десятичная точка, или е (Е) вместе с целым показателем степени (но не обе части одновременно) может быть опущена. Константа с плавающей точкой имеет тип double.

Перечислимые константы

Имена, описанные как перечислители, являются константами типа int.

Описанные константы

Объект любого типа может быть определен как имеющий постоянное значение во всей области видимости его имени. В случае указателей для достижения этого используется декларатор *const; для объектов, не являющихся указателями, используется описатель const.

Строки

Строка есть последовательность символов, заключенная в двойные кавычки: ... . Строка имеет тип массив символов и класс памяти static, она инициализируется заданными символами.

Компилятор располагает в конце каждой строки нулевой (пустой) байт \0 с тем, чтобы сканирующая строку программа могла найти ее конец.

В строке перед символом двойной кавычки обязательно должен стоять \; кроме того, могут использоваться те же escape-последователь-ности, что были описаны для символьных констант.

И, наконец, символ новой строки может появляться только сразу после \; тогда оба, - \ и символ новой строки, - игнорируются.

Глава 3. Синтаксис

Запись синтаксиса

По синтаксическим правилам записи синтаксические категории выделяются курсивом, а литеральные слова и символы шрифтом постоянной ширины.

шее машинное целое со знаком, считается long; в остальных случаях целые константы считаются int.

Явно заданные длинные константы

Десятичная, восьмеричная или шестнадцатеричная константа, за которой непосредственно стоит l (латинская буква эль ) или L, считается длинной константой.

Символьные константы

Символьная константа состоит из символа, заключенного в одиночные кавычки (апострофы), как, например, х. Значением символьной константы является численное значение символа в машинном наборе символов (алфавите).

Символьные константы считаются данными типа int. Некоторые неграфические символы, одиночная кавычка и обратная косая \, могут быть представлены в соответствие со следующим списком escape-после-довательностей:



Альтернативные категории записываются на разных строках. Необязательный терминальный или нетерминальный символ обозначается нижним индексом opt , так что {выражение opt} указывает на необязательность выражения в фигурных скобках.

Имена и типы

Имя обозначает (денотирует) объект, функцию, тип, значение или метку. Имя вводится в программе описанием. Имя может использоваться только внутри области текста программы, называемой его областью видимости. Имя имеет тип, определяющий его использование.

Объект - это область памяти. Объект имеет класс памяти, определяющий его время жизни. Смысл значения, обнаруженного в объекте, определяется типом имени, использованного для доступа к нему.

Глава 4.

Область видимости

Есть четыре вида областей видимости: локальная, файл, программа и класс.

♦ Локальная

Имя, описанное в блоке, локально в этом блоке и может использоваться только в нем после места описания и в охватываемых блоках.

Исключение составляют метки, которые могут использоваться в любом месте функции, в которой они описаны. Имена формальных параметров функции рассматриваются так, как если бы они были описаны в самом внешнем блоке этой функции.

♦ Файл

Имя, описанное вне любого блока или класса, может использоваться в файле, где оно описано, после места описания.

♦ Класс

Имя члена класса локально для его класса и может использоваться только в функции члене этого класса, после примененной к объекту его класса операции, или после примененной к указателю на объект его класса операции ->.

На статические члены класса и функции члены можно также ссылаться с помощью операции :: там, где имя их класса находится в области видимости.

Класс, описанный внутри класса, не считается членом, и его имя принадлежит охватывающей области видимости.

Имя может быть скрыто посредством явного описания того же имени в блоке или классе. Имя в блоке или классе может быть скрыто только именем, описанным в охватываемом блоке или классе.

Скрытое нелокальное имя также может использоваться, когда его область видимости указана операцией ::.

Имя класса, скрытое именем, которое не является именем типа, все равно может использоваться, если перед ним стоит class, struct или union. Имя перечисления enum, скрытое именем, которое не является именем типа, все равно может использоваться, если перед ним стоит enum.

Глава 5. Определения

Описание является определением, за исключением тех случаев, когда оно описывает функции, не задавая тела функции, когда оно содержит спецификатор extern (1) и в нем нет инициализатора или тела функции, или когда оно является описанием класса.

Глава 6. Компоновка

Имя в файловой области видимости, не описанное явно как static, является общим для каждого файла многофайловой программы. Таковым же является имя функции. О таких именах говорится, что они внешние.

Каждое описание внешнего имени в программе относится к тому же объекту, функции, классу, перечислению или значению перечислителя.

Типы, специфицированные во всех описаниях внешнего имени должны быть идентичны. Может быть больше одного определения типа, перечисления, inline-функции или несоставного const, при условии, что определения идентичны, появляются в разных файлах и все инициализаторы являются константными выражениями.



Во всех остальных случаях должно быть ровно одно определение для внешнего имени в программе.

Реализация может потребовать, чтобы составное const, использованное там, где не встречено никакого определения const, должно быть явно описано extern и иметь в программе ровно одно определение. Это же ограничение может налагаться на inline-функции.

Глава 7.

Классы памяти

Есть два описываемых класса памяти:

♦ автоматический

♦ статический.

Автоматические объекты локальны для каждого вызова блока и сбрасываются по выходе из него.

Статические объекты существуют и сохраняют свое значение в течение выполнения всей программы.

Некоторые объекты не связаны с именами и их времена жизни явно управляются операторами new и delete.

Глава 8.

Основные типы

Объекты, описанные как символы (char), достаточны для хранения любого элемента машинного набора символов, и если принадлежащий этому набору символ хранится в символьной переменной, то ее значение равно целому коду этого символа.

В настоящий момент имеются целые трех размеров, описываемые как short int, int и long int. Более длинные целые (long int) предоставляют не меньше памяти, чем более короткие целые (short int), но при реализации или длинные, или короткие, или и те и другие могут стать эквивалентными обычным целым.

Обычные целые имеют естественный размер, задаваемый архитектурой центральной машины; остальные размеры делаются такими, чтобы они отвечали специальным потребностям.

Каждое перечисление является набором именованных констант. Свойства enum идентичны свойствам int. Целые без знака, описываемые как unsigned, подчиняются правилам арифметики по модулю 2n, где n - число бит в их представлении.

Числа с плавающей точкой одинарной (float) и двойной (double) точности в некоторых машинных реализациях могут быть синонимами.

Поскольку объекты перечисленных выше типов вполне можно интерпретировать как числа, мы будем говорить о них как об арифметических типах.

Типы char, int всех размеров и enum будут собирательно называться целыми типами. Типы float и double будут собирательно называться плавающими типами.

Тип данных void (пустой) определяет пустое множество значений. Значение (несуществующее) объекта void нельзя использовать никаким образом, не могут применяться ни явное, ни неявное преобразования.

Поскольку пустое выражение обозначает несуществующее значение, такое выражение такое выражение может использоваться только как оператор выражение или как левый операнд в выражении с запятой. Выражение может явно преобразовываться к типу void.

Глава 9.

Производные типы

Кроме основных арифметических типов концептуально существует бесконечно много производных типов, сконструированных из основных типов следующим образом:

♦ массивы объектов данного типа;

♦ функции, получающие аргументы данного типа и возвращающие объекты данного типа;

♦ указатели на объекты данного типа;

♦ ссылки на объекты данного типа;

♦ константы, являющиеся значениями данного типа;

♦ классы, содержащие последовательность объектов различных типов, множество функций для работы с этими объектами и набор ограничений на доступ к этим объектам и функциям;



1 [ 2 ] 3 4 5 ... 53

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.003
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика