Программирование >>  Поддержка объектно-ориентированного программирования 

1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 ... 120


*/ {

for (int i=0; vec[i].name;

if (strcmp(p,vec[i].name)==0) return &vec[i]; if (i == large) return &vec[large-1]; return &vec[i];

Эту функцию использует функция value(), которая реализует массив целых, индексируемый строками (хотя привычнее строки индексировать целыми):

int& value(const char* p)

pair* res = find(p);

if (res->name == 0) { до сих пор строка не встречалась,

значит надо инициализировать res->name = new char[strlen(p)+1]; strcpy(res->name,p);

res->val = 0; начальное значение равно 0

return res->val;

Для заданного параметра (строки) value() находит объект, представляющий целое (а не просто значение соответствующего целого) и возвращает ссылку на него. Эти функции можно использовать, например, так:

const int MAX = 256; больше длины самого длинного слова

параметр типа указателя:

int next(int p) { return p+1; } void inc(int* p) { (*p)++; } void g()

int x = 1;

x = next(x); x = 2

inc(&x); x = 3

Кроме перечисленного, с помощью ссылок можно определить функции, используемые как в правой, так и в левой частях присваивания. Наиболее интересное применение это обычно находит при определении нетривиальных пользовательских типов. В качестве примера определим простой ассоциативный массив. Начнем с определения структуры

pair:

struct pair {

char* name; строка

int val; целое

Идея заключается в том, что со строкой связывается некоторое целое значение. Нетрудно написать функцию поиска find(), которая работает со структурой данных, представляющей ассоциативный массив. В нем для каждой отличной от других строки содержится структура pair (пара: строка и значение ). В данном примере - это просто массив. Чтобы сократить пример, используется предельно простой, хотя и неэффективный алгоритм:

const int large = 1024; static pair vec[large+1]; pair* find(const char* p)

работает со множеством пар pair : ищет p, если находит, возвращает его pair , в противном случае возвращает неиспользованную pair



main() подсчитывает частоту слов во входном потоке

char buf[MAX];

while (cin>>buf) value(buf)++; for (int i=0; vec[i].name; i++)

cout << vec[i].name << : << vec [i].val<< \n;

В цикле while из стандартного входного потока cin читается по одному слову и записывается в буфер buf (см. глава 10), при этом каждый раз значение счетчика, связанного со считываемой строкой, увеличивается. Счетчик отыскивается в ассоциативном массиве vec с помощью функции find(). В цикле for печатается получившаяся таблица различных слов из cin вместе с их частотой. Имея входной поток

aa bb bb aa aa bb aa aa программа выдает:

aa: 5

bb: 3

С помощью шаблонного класса и перегруженной операции [] ($$8.8) достаточно просто довести массив из этого примера до настоящего ассоциативного массива.

2.4 ЛИТЕРАЛЫ

В С++ можно задавать значения всех основных типов: символьные константы, целые константы и константы с плавающей точкой. Кроме того, нуль (0) можно использовать как значение указателя произвольного типа, а символьные строки являются константами типа char[]. Есть возможность определить символические константы. Символическая константа - это имя, значение которого в его области видимости изменять нельзя. В С++ символические константы можно задать тремя способами: (1 ) добавив служебное слово const в определении, можно связать с именем любое значение произвольного типа; (2) множество целых констант можно определить как перечисление; (3) константой является имя массива или функции.

2.4.1 Целые константы

Целые константы могут появляться в четырех обличьях: десятичные, восьмеричные, шестнадцатеричные и символьные константы. Десятичные константы используются чаще всего и выглядят естественно:

0 1234 976 12345678901234567890

Десятичная константа имеет тип int, если она умещается в память, отводимую для int, в противном случае ее тип long. Транслятор должен предупреждать о константах, величина которых превышает выбранный формат представления чисел. Константа, начинающаяся с нуля, за которым следует x (0x), является шестнадцатеричным числом (с основанием 1 6), а константа, которая начинающаяся с нуля, за которым следует цифра, является восьмеричным числом (с основанием 8). Приведем примеры восьмеричных констант:

0 02 077 0123

Их десятичные эквиваленты равны соответственно: 0, 2, 63, 83. В шестнадцатеричной записи эти константы выглядят так:

0x0 0x2 0x3f 0x53

Буквы a, b, c, d, e и f или эквивалентные им заглавные буквы используются для представления чисел 1 0, 11 , 1 2, 1 3, 1 4 и 1 5, соответственно. Восьмеричная и шестнадцатеричная формы записи наиболее подходят для задания набора разрядов, а использование их для обычных чисел может дать неожиданный эффект. Например, на машине, в которой int представляется как 1 6-разрядное число в дополнительном коде, 0xffff есть отрицательное десятичное число -1 . Если бы для представления целого использовалось большее число разрядов, то это было бы числом 65535.



Конец строки NL(LF) \n

ТПпт .. т т гтп тт. тт. гг. . тг ттт ТТт \ 4-

HT \t

Горизонтальная табуляция

Вертикальная табуляция VT \v

Возврат

Возврат каретки Перевод формата Сигнал

Обратная дробная черта \ \\

Знак вопроса ? \?

Одиночная кавычка \

Двойная кавычка \

Нулевой

Восьмеричное число ooo \ooo

Шестнадцатеричное число hhh \xhhh

BS \b

CR \r

FF \f

BEL \a

\\ \?

NUL \0

Несмотря на их вид, все эти комбинации задают один символ. Тип символьной константы - char. Можно также задавать символ с помощью восьмеричного числа, представленного одной, двумя или тремя восьмеричными цифрами (перед цифрами идет \) или с помощью шестнадцатеричного числа (перед

Окончание U может использоваться для явного задания констант типа unsigned. Аналогично, окончание L явно задает константу типа long. Например:

void f(int); void f(unsigned int); void f(long int); void g()

f(3); вызов f(int)

f(3U); вызов f(unsigned int)

f(3L); вызов f(long int)

2.4.2 Константы с плавающей точкой

Константы с плавающей точкой имеют тип double. Транслятор должен предупреждать о таких константах, значение которых не укладывается в формат, выбранный для представления чисел с плавающей точкой. Приведем примеры констант с плавающей точкой:

1.23 .23 0.23 1. 1.0 1.2e10 1.23e-15

Отметим, что внутри константы с плавающей точкой не должно быть пробелов. Например, 65.43 e-21 не является константой с плавающей точкой, транслятор распознает это как четыре отдельные лексемы:

65.43 e - 21

что вызовет синтаксическую ошибку. Если нужна константа с плавающей точкой типа float, то ее можно получить , используя окончание f:

3.14159265f 2.0f 2.997925f

2.4.3 Символьные константы

Символьной константой является символ, заключенный в одиночные кавычки, например, a или 0. Символьные константы можно считать константами, которые дают имена целым значениям символов из набора, принятого на машине, на которой выполняется программа. Это необязательно тот же набор символов, который есть на машине, где программа транслировалась. Таким образом, если вы запускаете программу на машине, использующей набор символов ASCII, то значение 0 равно 48, а если машина использует код EBCDIC, то оно будет равно 240. Использование символьных констант вместо их десятичного целого эквивалента повышает переносимость программ. Некоторые специальные комбинации символов, начинающиеся с обратной дробной черты, имеют стандартные названия:



1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 ... 120

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика