Программирование >>  Обработка исключительных ситуаций 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 142



-гд SysSi:

I f :,raMspace Сопхо1еЛрр11саХ1ал1

/ <5uipiiiary-.

/ SuBBury descrtBtion for clsssl. / </i{mury> cljfS cluil

/ ,sunnarv>

/ Ttif iMin entry point for the ipcHcitlon. [STA-nirtad]

ststic voia nCstrtngn jrgs) -

TOOO: Adu Cjde to start ifipHution here

Лв. a я

g T : 1М.ТВ.Л в T titMl.Tkl.J

Рис. 1.3. Примерный вид экрана после создания проекта консольного приложения

В верхней левой части экрана располагается окно управления проектом. Solution Explorer (если оно не отображается, следует воспользоваться командой View Solution Explorer главного меню). В окне перечислены все ресурсы, входящие в проект: ссылки на библиотеку (System, System.Data, System.XML), файл ярлыка (App.ico), файл с исходным текстом класса (Classl.cs) и информация о сборке (Assemblylnfo.cs).

В этом же окне можно увидеть и другую информацию, если перейти на вкладку Class View, ярлычок которой находится в нижней части окна. На вкладке Class View представлен список всех классов, входящих в приложение, их элементов и предков.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Небезынтересно полюбопытствовать, какие файлы создала среда для поддержки проекта. С помощью проводника Windows можно увидеть, что на заданном диске появилась папка с указанным именем, содержащая несколько других файлов и вложенных папок. Среди них - файл проекта (с расширением csproj), файл решения (с расширением sin) и файл с кодом класса (Classl .cs).

В нижней левой части экрана расположено окио свойств Properties (если окна не видно, воспользуйтесь командой View Properties главного меню). В окне свойств

Как говорилось в предыдущем разделе, сборка является результатом работы компилятора и содержит код на промежуточном языке и метаданные.



Среда Visual Studio.NET 1 7

отображаются важнейшие характеристики выделенного элемента. Например, чтобы изменить имя файла, в котором хранится класс Classl, надо выделить этот файл в окне управления проектом и задать в окне свойств новое значение свойства FileName (ввод заканчивается нажатием клавиши Enter).

Основное пространство экрана занимает окно редактора, в котором располагается текст программы, созданный средой автоматически. Текст представляет собой каркас, в который программист добавляет код по мере необходимости.

Ключевые (зарезервированные) слова1 отображаются синим цветом, коммента-рии2 различных типов - серым и темно-зеленым, остальной текст - черным. Слева от текста находятся символы структуры: щелкнув на любом квадратике с минусом, можно скрыть соответствующий блок кода. При этом минус превращается в плюс, щелкнув на котором, можно опять вывести блок на экран. Это средство хорошо визуально структурирует код и позволяет сфокусировать внимание на нужных фрагментах.

Заготовка консольной программы

Рассмотрим каждую строку заготовки программы (листинг 1.1). Не пытайтесь сразу понять абсолютно все, что в ней написано. Пока что ваша цель - изучить принципы работы в оболочке, а досконально разбираться в программе мы будем позже.

Листинг 1.1. Заготовка консольной программы using System;

namespace ConsoleAppli cati onl {

/ <summary>

/ Summary description for Classl. / </summary> class Classl

/ <summary>

/ The main entry point for the application.

/ </summary>

[STAThread]

static void Main(string[] args)

TODO: Add code to start application here

Ключевые слова - это слова, имеющие специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены.

Комментарии предназначены для программиста и позволяют обеспечить документирование программы.



Директива using System разрешает использовать имена стандартных классов из пространства имен System непосредственно (без указания имени пространства).

Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен, названное по умолчанию ConsoleAppl icationl. Это сделано для того, чтобы можно было давать программным объектам имена, не заботясь о том, что они могут совпасть с именами в других пространствах имен.

Строки, начинающиеся с двух или трех косых черт, являются комментариями и предназначены для документирования текста программы.

С# - объектно-ориентированный язык, поэтому написанная на нем программа представляет собой совокупность взаимодействующих между собой классов. В нашей заготовке программы всего один класс, которому по умолчанию задано имя Classl. Описание класса начинается с ключевого слова class, за которым следуют его имя и далее в фигурных скобках - список элементов класса (его данных и функций, называемых также методами).

ВНИМАНИЕ-

Фигурные скобки являются важжным элементом синтаксиса. Кажждой открывающей скобке соответствует своя закрывающая, которая обычно располагается ниже по тексту с тем же отступом. Эти скобки ограничивают блок, внутри которого могут располагаться другие блоки, вложенные в него, как матрешки. Блок может применяться в любом месте, где допускается отдельный оператор.

В данном случае внутри класса только один элемент - метод Main. Каждое приложение должно содержать метод Main - с него начинается выполнение программы. Все методы описываются по единым правилам.

Упрощенный синтаксис метода:

[ спефикаторы ] и нетода ( [ параметры ] ) {

тело метода: действия, выпояем1е методом

ВНИМАНИЕ-

Для описания языка программирования в документации часто используется некоторый формальный метаязык, например, формулы Бэкуса-Наура или синтаксические диаграммы. Для наглядности и простоты изложения в этой книге используется широко распространенный неформальный способ описания, когда необязательные части синтаксических конструкций заключаются в квадратные скобки, текст, который необходимо заменить конкретным значением, пишется по-русски, а возможность выбора одного из нескольких элементов обозначается вертикальной чертой. Например:

[ void int ] имя метода():

Эта запись означает, что вместо конструкции имя метода необходимо указать конкретное имя в соответствии с правилами языка, а перед ним может находиться либо слово voi d, либо слово i nt, либо ничего. Символ подчеркивания используется для связи слов вместо пробела, показывая, что на этом месте должен стоять один синтаксический элемент, а не два. В тех случаях, когда квадратные скобки являются элементом синтаксиса, это оговаривается особо.



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 142

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика