Программирование >>  Динамические структуры данных 

1 ... 34 35 36 [ 37 ] 38


либо вызывает окно диалога Save File As - если файл абсолютно новый, то есть создан командой File ► New.

□ Команда File ► Open вызывает окно диалога Ореп а File , которое по составу элементов имеет много общего с окном Save File As .

Основную работу по поиску нужного файла вы проводите в поле Files, затем переходите на кнопку Open и нажимаете клавищу Enter. В результате текст файла появляется в окне редактирования.

После заверщения ввода/редактирования текста в файле вызовите команду File ► Save.

□ Команда File ► Quit вызывает завершение работы с IDE ВС. Выйти из системы можно и другим способом - нажав комбинацию клавиш Alt+X.

Меню Edit

Меню Edit позволяет выполнять вырезание, копирование и вставку выделенных фрагментов текста, с которым вы работаете в окне редактирования.

Выделение фрагмента осуществляется разными способами. Самый простой - с применением клавиши Shift и клавиш со стрелками. Если курсор находится в произвольной позиции строки, то, удерживая нажатой клавишу Shift, можно с помощью клавиши > выделить любую подстроку. Если курсор находится в начале строки, то, удерживая нажатой клавишу Shift, можно с помощью клавиши i ( стрелка вниз ) выделить всю строку.

Другой способ выделения фрагментов текста, а также операции по вырезанию, копированию и вставке этих фрагментов реализуются последовательностями команд, задаваемыми сочетаниями клавиш, как показано в таблице:

Действие

Последовательность команд

Отметить начало блока

Ctrl+K В

Отметить конец блока

Ctrl+K К

Скопировать блок в буфер

Ctrl+Ins

Вставить блок из буфера

Shift+Ins

Вырезать блок, поместив его в буфер

Shift+Del

Скрыть / отобразить блок

Ctrl+K И

Мы не будем здесь описывать отдельно команды меню Edit, поскольку они реализуют те же самые действия, которые приведены в таблице.

Меню Run

Меню Run содержит команды, предназначенные для выполнения программы как в обычном, так и в отладочном режиме.

□ Команда Run > Run (Ctrl+F9) вызывает выполнение откомпилированной ранее программы. Если с момента последней компиляции исходный код был моди-

фицирован, то команда последовательно выполнит следующие действия: компиляция, компоновка, выполнение. Остальные команды меню используются при отладке программы:

□ Команда Run ► Program reset (Ctrl+F2) останавливает текущий сеанс отладки, освобождает память, вьщеленную для программы, и закрывает все открытые файлы.

□ Команда Run ► Go to cursor (F4) вызывает выполнение программы до того оператора, перед которым установлен текстовый курсор.

□ Команда Run ► Trace into (F7) осуществляет пошаговое (оператор за оператором) выполнение программы, при этом если встречается вызов функции, то трассировка продолжается с заходом в тело функции и пошаговым выполнением операторов внутри функции.

□ Команда Run ► Step over (F8) осуществляет пошаговое выполнение программы, при этом если встречается вызов функции, то функция выполняется как один оператор (без захода в тело функции).

□ Команда Run ► Arguments позволяет задавать аргументы командной строки точно так же, как если бы они вводились при запуске программы из командной строки DOS.

Меню Compile

Меню Compile содержит команды, предназначенные для компиляции программы, находящейся в активном окне, а также для полной или выборочной перекомпиляции всех файлов текущего проекта.

□ Команда Compile ► Compile (Alt+F9) вызывает компиляцию исходного файла (с расширением .с или .срр) в активном окне редактора. Сообщения компилятора об ошибках и предупреждениях выводятся в окно Message, которое при этом становится активным. Если компиляция прошла успешно, то создается одноименный файл с расширением .obj.

□ Команда Compile ► Маке (F9) вызывает избирательную перекомпиляцию тех файлов проекта, в которых произошли изменения с момента последней компиляции.

□ Команда Compile ► Link использует текущие .obj и .lib файлы, либо задаваемые в файле проекта, либо используемые по умолчанию, для компоновки в результирующий .ехе файл.

□ Команда Compile ► Build all осуществляет полную перекомпиляцию всех файлов проекта, независимо от того, вносились ли в них изменения с момента последней компиляции.

Меню Debug

Меню Debug содержит команды, управляющие работой встроенного отладчика.

□ Команда Debug ► Inspect (Alt+F4) открывает окно Inspector, с помощью которого можно анализировать значения объектов.

Запись Ctrl+K В означает следующее: вы должны, удерживая клавишу Ctrl, нажать сначала клавишу К, а затем, отпустив ее, клавишу В.

Используется при отладке программ на С++ с использованием классов.




□ Команда Debug ► Evaluate/modify (Ctrl+F4) открывает диалоговое окно с тремя полями: Expression, Result, New value, - с помощью которых можно отображать значения переменных (выражений), а также модифицировать значения переменных.

а Команда Debug ► Call stack (Ctrl+F3) открывает диалоговое окно, отображающее стек вызовов - последовательность функций, которые вызывались с момента старта программы.

□ Команда Debug ► Watches вызывает всплывающее меню, позволяющее оперативно добавлять новые выражения просмотра.

□ Команда Debug ► Breakpoints... открывает диалоговое окно Breakpoints*, позволяющее назначать или отменять точки прерывания, на которых будет останавливаться программа в отладочном режиме. Это окно содержит поле списка Breakpoint List , в котором отображается список установленных точек прерывания, и ряд управляющих кнопок, из которых чаще всего используются ОК, Edit и Delete. Чтобы добавить новую точку прерывания, вы должны позиционироваться на кнопке Edit (напомним, что навигация по диалоговому окну производится при помощи клавиши Tab) и нажать клавишу Enter. Появится диалоговое окно Breakpoint Modify/New , содержащее четыре текстовых поля и четыре кнопки: Modify, New, Cancel и Help. Текстовые поля предназначены для ввода следующей информации:

Condition - условие, при котором произойдет останов (любое допустимое С-выражение, в котором нет: а) вызовов функций, б) макросов, в) локальных или статических переменных, лежащих вне области видимости выполняемой функции).

Pass Count - сколько раз точка прерывания пропускается, прежде чем произойдет останов.

File Name - имя файла с исходником .

Line Number - номер строки в этом файле, на которой произойдет останов. Введя все это и нажав на кнопку New, вы получите новую точку прерывания, а строка с указанным номером подсветится красным фоном.

Меню Project

Меню Project содержит команды, необходимые для создания, модификации, открытия и закрытия проекта.

Проект - это набор взаимосвязанных исходных файлов и, возможно, объектных файлов, компиляция и компоновка которых приводит к созданию исполняемой программы. Использование проекта обязательно при разработке многофайловых программ. Однако мы рекомендуем вам создавать Проект и для однофайловой программы, поскольку в так называемом проектном файле (имеющем расширение .prj) запоминаются все установки интегрированной среды, что существенно облегчит вашу программистскую жизнь при долговременном сопровождении программы.

Меню Options

Меню Options содержит команды, позволяющие просматривать и модифицировать различные установки (опции) интегрированной среды. Для большинства из этих настроек можно оставить значения, заданные по умолчанию. Но вот команда Options ► Directories требует особого внимания, поскольку в ней задаются пути к заголовочным файлам (Include Directories) и библиотекам (Library Directories), а также к каталогу, в который будут помещаться файлы с расширениями .obj, .ехе и .тар, создаваемые средой (Output Directory).

Например, если ВС установлен в каталоге C:\BORLANDC, то в поле Include Directories необходимо указать путь C:\BORLANDC\INCLUDE, а в поле Library Directories - путь C:\BORLANDC\LIB. В поле Output Directory целесообразно указать текущий каталог проекта - это делается вводом символа точки

Если вы собираетесь пользоваться услугами встроенного отладчика, то проверьте также опцию Source Debugging. Для этого выполните команду Options ► Debugger и в открывшемся диалоговом окне Debugger* установите переключатель Source Debugging в положение On.

После того как вы закончили работу с настройками среды, их следует сохранить, выполнив команду Options ► Save...

Меню Window

Меню Window содержит команды управления окнами. Назначение большинства из них понятно из их названий. Назначение можно уточнить, выделив команду и нажав клавишу F1. Будет вызвана встроенная справочная помощь.

Создание нового проекта

Для создания нового проекта выполните следующие действия:

□ Выберите в строке меню команду Project ► Open project...

Откроется окно диалога Ореп Project File , напоминающее по своему устройству и приемам работы рассмотренное выше окно диалога Save File As .

□ В открывшемся диалоговом окне выберите нужный каталог, пользуясь полем списка Files .

□ Введите в текстовое поле Open Project File требуемое имя проекта ProjName.prq и нажмите клавишу Enter.

Откроется окно проекта Project: ProjName* - пока что пустое, без файлов, а строка состояния главного окна ВС изменит свой вид: в ней появятся команды для добавления (Ins) файлов в текущий проект и их удаления (Del) оттуда.

В проект могут до1авляться как исходные файлы (с расширением .с или .срр), так и объектные файлы (с расширением .obj), полученные ранее путем компиляции исходных файлов. Все добавляемые файлы должны находиться в текущем каталоге проекта. Заголовочные файлы (с расширением .h) не должны



добавляться в проект, но должны находиться в текущем каталоге проекта, чтобы соответствующие директивы #include в исходных файлах работали нормально.

□ Для добавления файла к проекту нажмите клавишу Insert.

Откроется окно диалога Add to Project List , Пользуясь полем Files , найдите нужный файл, перейдите на кнопку Add и нажмите клавишу Enter. После того как будут добавлены все нужные файлы, перейдите на кнопку Done и нажмите клавишу Enter.

Модификация существующего проекта

Для добавления файлов в существующий проект (или удаления из него файлов) действуйте по той же схеме, что и при создании нового проекта. Если после команды Project ► Open project... окно проекта не появится на экране, то выполните команду Window ► Project.

Добавление файлов выполняется путем нажатия клавиши Insert, удаление - путем нажатия клавиши Delete. Любая работа должна завершаться нажатием кнопки Done.

Завершение работы с проектом

Чтобы закрыть проект, выберите в строке меню команду Project ► Close project.

Работа с отладчиком

Рекомендуем вам ознакомиться с использованием встроенного отладчика Visual С++, описанным в Приложении 1, даже если у вас нет среды VC. Дело в том, что все отладчики в подобного рода пакетах строятся на одних и тех же общих принципах: установка точек прерывания, режим пошагового выполнения, наблюдение за значениями переменных и т. д., и т. п. Поэтому мы не будем повторно описывать технологию отладки программ применительно к отладчику пакета ВС. Предоставляем вам возможность самостоятельно повторить в среде ВС отладку проекта Buggy, который рассматривался в Приложении 1, пользуясь командами меню Debug и Run, описанными выше.

Открытие проекта

Чтобы открыть проект, с которым вы работали ранее, выполните следующие шаги:

□ Выберите в строке меню команду Project ► Open project... Откроется окно диалога Ореп Project File*.

□ В открывшемся диалоговом окне найдите нужный каталог, пользуясь полем Files*, а в этом каталоге - нужный проектный файл PrqjName.prq.

□ Перейдите на кнопку ОК и нажмите клавишу Enter.

Работа с проектом

Введите нужный текст в нужные файлы или отредактируйте существующий текст. Нажмите клавиши Ctrl+F9 (команда Run ► Run), чтобы запустить компиляцию, сборку и выполнение. При этом безразлично, какой файл находится в активном окне. Менеджер проектов, входящий в среду ВС, сам разберется, какие файлы надо компилировать, и создаст исполняемый файл PwjNctme.exe. Если не будет ошибок компиляции й сборки, то программа будет запущена на выполнение. Если ошибки будут, вам придется заняться отладкой.



1 ... 34 35 36 [ 37 ] 38

© 2006 - 2022 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика