Программирование >>  Операторы преобразования типа 

1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 ... 239


граммист учел такой поворот событий, поэтому, скорее всего, результатом будет фатальная ошибка времени выполнения:

std::auto ptr<lnt> p(new int):

*p = 42: Изменение значения, на которое ссылается р

badj)rint(p): Удаление данных, на которые ссылается р

*р - 18: ОШИБКА ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Может, стоит передавать auto ptr по ссылке? Однако передача auto ptr но ссылке противоречит концепции владения. Нельзя быть полностью уверенным в том, что функция, получающая auto ptr но ссылке, передаст (или не передаст) право владения. Передача auto ptr но ссылке - очень плохое решение, никогда не используйте его в своих программах.

В соответствии с концепцией auto ptr право владения может передаваться функции при помощи константной ссылки. Но такое решение очень опасно, поскольку программисты обычно полагают, что объект, передаваемый но константной ссылке, остается неизменным. К счастью, иа поздней стадии проектирования было принято решение, которое сделало применение auto ptr менее рискованным. Благодаря каким-то ухищрениям реализации передача права владения с константными ссылками стала невозможной. Более того, право владения для констант autojDtr вообще не изменяется:

const std::auto ptr<lnt> p(new int);

*p 42; Изменение значения, на которое ссылается р

bad print(p); ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

*р = 18; ОК

Такое решение повышает надежность auto ptr. Многие интерфейсы используют константные ссылки для получения данных, которые проходят внутреннее копирование. Собственно говоря, все контейнерные классы (за примерами обращайтесь к главам 6 и 10) стандартной библиотеки C-I-+ ведут себя подобным образом:

template <class Т>

void container::insert (const T& value) (

X = value: Внутреннее копирование

Если бы такое присваивание было возможно для autojDtr, то операция присваивания передала бы право владения контейнеру. Но из-за реальной архитектуры autojDtr этот вызов приводит к ошибке на стадии компиляции:

KOH7ewwep<std:auto ptr<int> > с; const std::auto ptr<int> p(new int);

c.insert(p): ОШИБКА



В конечном счете константные объекты auto ptr снижают вероятность непредвиденной передачи права владения. Каждый раз, когда объект передается через auto ptr, вы можете воспользоваться константным экземпляром auto ptr и тем самым завершить цепочку передачи.

Константность не означает неизменности объекта, принадлежащего auto ptr. Вы ие сможете изменить право владения для константного экземпляра autojDtr, однако ничто не мешает изменить значение, на которое он ссылается. Пример;

std::auto ptr<1nt> f() I

const std::auto ptr<int> p(new int): Право владения не передается std::auto ptr<int> q(new int): Право владения передается

*p = 42; OK: изменение значения, на которое ссылается р

bad printCp): ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

*р *q: OK; изменение значения, на которое ссылается р

р = q: ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

return р: ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

Если const autojDtr передается нли возвращается в аргументе, любая попытка присвоить новый объект приводит к ошибке компиляции. В отношении константности const autojDtr ведет себя как константный указатель (Т* const р), а не как Зчсазатель на константу (const Т* р), хотя синтаксис вроде бы говорит об обратном.

Объекты auto ptr как переменные классов

Использование auto ptr в качестве переменных классов помогает предотвратить утечку ресурсов. Если заменить обычные указатели на autojDtr, отпадет необходимость в деструкторе, поскольку объект будет автоматически удаляться при уничтожении переменной. Кроме того, auto ptr помогает предотвратить утечку ресурсов, обусловленную исключениями во время инициализации объекта. Учтите, что деструкторы вызываются только в том случае, если конструирование было завершено. Следовательно, если исключение происходит внутри конструктора, то деструкторы будут вызваны только для полностью сконструированных объектов. Это может привести к утечке ресурсов, например, если первый вызов new завершился успешно, а второй вызвал сбой. Пример:

class ClassB { private:

ClassA* ptrl: Переменные-указатели

ClassA* ptr2; public:

Конструктор, инициализирующий указатели. Если при втором вызове new произойдет исключение. возникнет утечка ресурсов, ClassB {ClassA vail. ClassA val2) ; ptrKnew ClassA(vall)). ptr2(new ClassACval2)) {



Копирующий конструктор.

Исключение при втором вызове new может привести к утечке ресурсов. ClassB (const ClassBS х) : ptrKnew ClassA(*x.ptrl)). ptr2(new ClassA(*x.ptr2)) {

Оператор присваивания

const ClassBS operator (const ClassBS x) (

*ptrl = *x.ptrl:

*ptr2 = *x.ptr2;

return *th1s:

-ClassB 0 { delete ptrl; delete ptr2;

Для предотвращения возможной утечки ресурсов достаточно заменить указатели объектами auto ptr;

class ClassB { private:

const std::auto ptr<ClassA> ptrl: Переменные auto ptr const std:;auto ptr<ClassA> ptr2; public:

Конструктор, инициализирующий auto ptr. Утечка ресурсов невозможна. ClassB (ClassA vail. ClassA val2) : ptrKnew ClassA(vall)). ptr2(new ClassA(val2)) {

Колирующий конструктор. Утечка ресурсов невозможна. ClassB (const ClassBS x) : ptrKnew ClassA(*x.ptrl)). ptr2(new CldssA(*x.ptr2)) {

Оператор присваивания

const ClassBS operator= (const ClassBS x) {

*ptrl = *x.ptrl;

*ptr2 - *x.ptr2:

return *th1s;

Деструктор не нужен (деструктор по умолчанию

дает возможность ptrl и ptr2 уничтожить их объекты).



1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 ... 239

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика