Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 265


Вся функциональность нашей простейшей программы заключена в строке 5.

Объект cout используется для вывода сообщений на экран. Об объектах пойдет речь на занятии 6, а объект cout и близкий ему объект cin будут подробно рассмотрены на занятии 16. Эти два объекта, cin и cout, используются в языке С++ для организации соответственно ввода данных (например, с клавиатуры) и их вывода (например, на экран).

Вот как используется объект cout: вводим слово cout, за которым ставим оператор перенаправления выходного потока (далее будем называть его оператором вывода). Все, что следует за этим оператором, будет выводиться на экран. Если вы хотите вывести на экран строку текста, не забудьте заключить ее в двойные кавычки ( ), как показано в строке 5.

Строка текста - это набор печатаемых символов.

Два заключительных символа текстовой строки (\п) означают, что после слов Hello world! нужно выполнить переход на новую строку. Этот специальный код подробно объясняется при рассмотрении объекта cout на занятии 17.

Функция mainO оканчивается в строке 7.

Кратко об объекте cout

На занятии 16 вы узнаете, как использовать объект cout для вывода данных на экран. А пока, не вдаваясь в детали использования объекта cout, скажем, что для вывода значения на экран нужно ввести слово cout, а за ним оператор вывода (<<), который состоит из двух символов меньше (<). Несмотря на то что вы вводите два символа, компилятор С++ воспринимает их как один оператор.

Аисшинг 2.2. ИсноАЬзованпе оОъвхша cout

2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Листинг 2.2. Использование объекта cout #include <iostream.h> int mainO {

cout Hello there.\ n ;

cout Here is 5: 5 \ n ;

cout The manipulator endl writes a new line to the screen. ; cout <<

endl:

cout << Here is a very big number:\ t 70000 << endl; cout Here is the sum of 8 and 5:\ t << 8+5 endl; cout Heres a fraction:\ t\ t (float) 5/8 endl; cout << And a very very big number;\ t ; cout (double) 7000 * 7000 endl;

cout << Dont forget to replace Jesse Liberty with your name...\ n cout << Jesse Liberty is a С++ programmer!\ n ; return 0; }



За символом вывода укажите выводимые данные. Использование объекта cout показано в листинге 2.2. Введите текст этой профаммы в точности так, как написано, за исключением одного: вместо имени Jesse Liberty подставьте свои имя и фамилию, лучше латинскими буквами.

, Hello there.

......................... Here is 5: 5

The manipulator endl writes a new line to the screen.

Here is a very big number: 70000

Here is the sum of 8 and 5: 13

Heres a fraction: 0.625

And a very very big number: 4.9e+07

Dont forget to replace Jesse Liberty with your name...

Jesse Liberty is a С++ programmer!


примечание

Некоторые компиляторы требуют, чтобы математические операции в случае использования после объекта cout заключались в круглые скобки. В этом случае строку 11 пришлось бы изменить следующим образом:

11: cout Here is the sum of 8 and 5:\ t (8+5) endl;

; В СфОке 2 по команде sinclude <iostream.h> препроцессор вставляет содержимое файла iostream. h в исходный текст профаммы. Включать файл iostream. h необходимо, если в программе используется объект cout и связанные с ним функции-члены.

В Сфоке 5 демонсфируется простейший вариант использования объекта cout: вывод сфоки символов. Символ \п - это специальный символ форматирования, который указывает объекту cout на необходимость вывода на экран символа новой сфоки (он произносится слэш-эн или просто разрыв строки).

В строке 6 объекту cout передаются фИ значения, и каждое из них отделяется оператором вывода. Первое значение представляет собой Сфоку Неге is 5: . Обратите внимание на наличие пробела после двоеточия: пробел является частью текстовой сфоки. Затем объекту cout с помощью оператора вьшода передается значение 5, а за ним - символ разрыва сфоки (этот символ всегда должен быть заключен в двойные или в одинарные кавычки). При выполнении этого выражения на экране появится Сфока

Неге is 5: 5

Поскольку после первого значения нет символа разрыва строки, следующее значение выводится сразу за предьщущим. Этот процесс называется конкатенацией двух значений.

В сфоке 7 на экран выводится информационное сообщение, после чего используется оператор endl. Этот оператор также выводит на экран символ разрыва сфоки. (Другое назначение оператора endl рассмафиваются на занятии 16.)

({римечание

Оператор endl расшифровывается как end line (конец строки) и читается как знд-эл , а не энд-один (иногда букву / принимают за единицу).



в строке 10 используется еще один символ форматирования - \t, который вставляет символ табуляции, используемый обычно для выравнивания выводимой информации (строки 10-13). Строка 10 демонстрирует возможность вывода значений типа long int. В строке 11 показано, что объект cout может выводить результат математической операции. Объекту cout передается не значение, а целое математическое выражение 8+5, но на экран выводится число 13.

В строке 12 объект cout выводит результат другой математической операции - 5/8. Идентификатор (float) указывает объекту cout, что результат должен выводиться как дробное число. В строке 14 объекту cout передается выражение 7000 * 7000, а идентификатор (double) устанавливает вывод результата в экспоненциальном представлении. Использование идентификаторов double и float для установки типов значений рассматривается на занятии 3.

В строке 16 нужно вставить свое имя. Если при выполнении программы вы увидите свое имя на экране, шансы стать профессиональным программистом у вас существенно возрастут, хотя в этом и так нет никаких сомнений. Даже компьютер это знает!

Комментарии

Когда вы пишете программу, вам всегда ясно, что вы стараетесь сделать. Однако если через месяц вам придется вернуться к этой программе, то, как это ни удивительно, окажется, что вы почти совсем не помните, о чем идет речь, а о деталях и говорить не приходится.

Чтобы не казнить себя за пробелы в памяти и помочь другим понять вашу программу, используйте комментарии. Комментарии представляют собой текст, который игнорируется компилятором, но позволяет описать прямо в программе назначение отдельной строки или целого блока.

Виды коммБнтаривв

в языке С++ используется два вида комментариев: с двойным слешем ( ) и сочетанием слеша и звездочки (/♦). Комментарий с двойным слешем (его называют комментарием в стиле С++) велит компилятору игнорировать все, что следует за этими символами вплоть до конца текущей строки.

Комментарий со слешем и звездочкой (его называют комментарием в стиле С) велит компилятору игнорировать все, что следует за символами (/ ) до того момента, пока не встретится символ завершения комментария: звездочка и слэш (*/). Каждой открывающей паре символов /* должна соответствовать закрывающая пара символов /.

Нетрудно догадаться, что комментарии в стиле С используются также и в языке С, но следует предупредить, что двойной слеш в языке С не воспринимается как символ комментария.

При программировании на С++ для выделения комментариев в основном используются символы двойного слеша, а комментарии в стиле С используются только для временного отключения больших блоков программы. Впрочем, двойной слеш часто используется и для временного отключения отдельных строк программного кода.



1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.213
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика