Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 265


примечание

Трудно читать текст программы даже про себя, если не знаешь, как произносить специальные символы и ключевые слова. Советую читать первую строку так; паунд инклуд (# - символ фунта) ай-оу-стрим-дот(или точга)-эйч . А строку 5 читайте как си-аут-Не11о world! .

Если увидели, то примите наши поздравления! Вы только что ввели, скомпилировали и запустили свою первую программу на языке С++. Конечно, она не поражает своей фандиозностью, но почти каждый профессиональный профаммист начинал именно с такой профаммы.

Осваиваем компилятор Visual С++ 6

Все профаммы в этой книге проверены на компиляторе Visual С++ 6.0 и должны прекрасно компилироваться, компоноваться и выполняться при использовании любого компилятора Microsoft Visual С++, по крайней мере начиная с версии 4.0 и выше. Теоретически, поскольку мы имеем дело с ANSI-совместимым текстом профамм, все профаммы в этой книге должны компилироваться любым ANSI-совместимым компилятором любого производителя,

В идеале результаты выполнения программ должны совпадать с приведенными в этой книге, но на практике не всегда так бывает.

Чтобы наконец приступить к делу, ознакомьтесь в этом разделе с тем, как редактировать, компилировать, компоновать и выполнять профамму, используя компилятор компании Microsoft, Если у вас другой компилятор, на каких-то этапах возможны некоторые отличия. Даже если вы используете компилятор Microsoft Visual С++ 6,0, все равно стоит свериться с документацией и уточнить все детали.

Построение проекте приветствия

Чтобы создать и протестировать профамму приветствия, выполните ряд действий,

1. Запустите компилятор.

2. Выберите из меню File команду New.

3. Выберите опцию Win32 Console Application (Консольное приложение для Win32), введите имя проекта, например Example 1, и щелкните на кнопке ОК.

4. Выберите из меню вариант An Empty Project (Пустой проект) и щелкните на кнопке ОК.

5. Выберите в меню File команду New.

6. Выберите опцию С++ Source File (файл источника С++) и введите имя проекта ех1.

7. Введите текст профаммы, приведенный выше.

8. Выберите в меню Build команду Build Example1.exe.

9. Убедитесь в отсутствии ошибок компиляции.

10. Нажмите клавиши <CtrI+F5> для выполнения профаммы.

11. Нажмите клавишу пробела для завершения профаммы.



ОшоОни компиляции

Ошибки в процессе компиляции могут возникать по различным причинам. Обычно они являются результатом небрежного ввода и другого рода случайностей. Приличные компиляторы сообщат не только о том, что именно у вас не в порядке, они также укажут точное местоположение обнаруженной ошибки. Самые продвинутые компиляторы даже предложат вариант исправления ошибки!

В этом можно убедиться, специально сделав ошибку в нашей профамме. Давайте удалим в программе HELLO,срр закрывающую фигурную скобку в сфоке 7. Ваша профамма теперь будет выглядеть так, как показано в листинге 1.2.

Перекомпилируйте программу, и вы увидите сообщение об ошибке, которое выглядит примерно следующим образом:

Hello,срр, line 5; Compound statement missing terminating; In function main().

AucmuuB 1.2. Демонсшрецня ешиОки кемпидяцни

#lnclude <lostream.h>

int malnO {

cout Hello world!\n return 0;

Либо вы можете увидеть такое сообщение об ошибке:

F:\ Мср\ Tycpp21d\ Testing\ ListOIOI.срр(8) : fatal error C1004: unexpected end of file found Error executing cLexe. }

В этом сообщении содержится информация о том, где гнездится проблема (указывается имя файла, номер сфоки и характер проблемы, хотя и в несколько зашифрованном виде). Обратите внимание на то, что в сообщении об ошибке указывается сфока 5. Компилятор не уверен в вашем намерении вставить закрывающую фигурную скобку перед или после инсфукции, содержащей объект cout. Иногда в сообщениях проблема обрисовывается только в общих чертах. Если бы компилятор мог точно идентифицировать каждую ошибку, то он бы тогда мог сам ее и исправить.

Резюме

Надеюсь, прочитав эту главу, вы получили хорошее представление об эволюции языка С++, а также о Том, для решения каких проблем он предназначен. У вас не должно остаться сомнений по поводу того, что изучение С++ - правильный выбор для всякого, кто собирается профаммировать в ближайшие десять лет. В С++ преду-смофены средства объектно-ориентированного профаммирования, обеспечивающие эффективность языка системного уровня, благодаря чему С++ заслуженно выбирают в качестве языка разработки.



Сегодня вы научились вводить, компилировать, компоновать и выполнять свою первую программу на С++ и узнали, что представляет собой цикл разработки. Вы также получили небольшое представление об объектно-ориентированном профаммировании. Нам предстоит еще не раз коснуться этих тем в течение трех недель.

Вопросы U ответы

Что такое текстовый редактор?

Текстовый редактор создает и редактирует файлы, содержащие текст. Для написания текстов профамм не требуется никаких атрибутов форматирования или специальных символов. Текстовые файлы с листингами профамм не обладают такими свойствами, как автоматический перенос слов либо начертание букв полужирным шрифтом или курсивом и т.д.

Если мой компилятор имеет встроенный редактор, то обязан ли я использовать его?

Почти все компиляторы будут компилировать профаммы, созданные в любом текстовом редакторе. Однако преимущества использования встроенного текстового редактора состоит в том, что он может быстро переключаться между режимами редактирования и компиляции. Высокоорганизованные компиляторы включают полностью интефированную среду разработки, позволяя профаммисту легко получать доступ к справочным файлам, редактировать, компилировать и сразу же исправлять ошибки компиляции и компоновки, не выходя из среды разработки.

Могу ли я игнорировать предупреждающие сообщения, поступающие от компилятора?

Среди профаммистов распространено мнение, что на предупреждающие сообщения компилятора можно не обращать внимания, но я придерживаюсь другого мнения. Возьмите за правило реагировать на предупреждения компилятора как на сообщения об ошибках. Компилятор С++ генерирует предупреждающие сообщения в тех случаях, когда, по его мнению, вы делаете то, что не входит в ваши намерения. Внимательно отнеситесь к этим предупреждениям и сделайте все, чтобы они исчезли.

Что означает время компиляции?

Это время работы вашего компилятора, в отличие от времени компоновки (когда работает компоновщик) или времени выполнения профаммы (когда выполняется профамма). Эти термины придумали профаммисты, чтобы кратко обозначить временные периоды, в течение которых обычно и проявляются различные ошибки.

Коллоквиум

в этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.

Контрольные вопросы

1. в чем разница между интерпретатором и компилятором?

2. Как происходит компиляция исходного кода профаммы?

3. в чем состоит назначение компоновщика?

4. Какова обычная последовательность действий в цикле разработки?



1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика