Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 265


Цикл разраОошки

Если бы каждая программа заработала должным образом с первой попытки, можно было бы говорить о завершении цикла разработки: написание программы, компиляция исходного кода, компоновка профаммы и ее выполнение. К сожалению, почти все профаммы (фивиальные и не очень) содержат ошибки. Одни ошибки обнаружит компилятор, другие - компоновшик, а фетьи проявятся только при запуске профаммы в работу.

Любая ошибка должна быть исправлена, и для этого нужно офедактировать исходный текст профаммы, перекомпилировать его и перекомпоновать, а затем снова выполнить. Этот цикл разработки представлен на рис. 1.1.

Первая программа на языке С++ - HELLO.Gpp

Традиционно в книгах по программированию первые примеры профамм начинаются с вывода на экран слов Hello World или какой-нибудь вариации на тему. В этой книге мы следовали устоявшимся традициям.

Введите первую профамму с помощью текстового редактора, в точности повторяя все нюансы, Завершив ввод, сохраните файл, скомпилируйте его, скомпонуйте и выполните, Программа должна вывести на экран слова Hello World, Пока не стоит задумываться о том, как работает эта программа. Вы должны получить удовлетворение просто от того, что прошли полный цикл разработки. Все аспекты этой профаммы будут подробно рассмотрены на следующих занятиях.

оредупреждение

в приведенном ниже листинге слева содержатся номера строк, Эти номера установлены лишь для ссылки в тексте книги на соответствующие строки программы. Их не нужно вводить в окно редактора. Например, в первой строке листинга 1,1 вы должны ввести:

einclude <iostrean.h>

Листинг 1.1. ФаО hello, срр - лрограммо upuaamcmaua

Sinclude <iostream.h>

int mainO {

cout Hello World!\n ; return 0;

Убедитесь в том, что введенный вами текст профаммы совпадает с содержимым приведенного здесь листинга. Обратите внимание на знаки препинания. Символ в сфоке 5 является оператором перенаправления потока данных. Эти символы на большинстве клавиатур вводятся путем нажатия клавиши <Shift> и двойного нажатия клавиши с запятой. Сфока 5 завершается точкой с запятой (;). Не пропустите этот символ завершения сфоки профаммного кода!




Компилирование


Компоновка


Запуск программы



Рис. 1.1. Этапы разработки программы на языке С++



Кроме того, убедитесь, что вы корректно работаете со своим компилятором. Большинство компиляторов переходит к компоновке автоматически, но все-таки стоит свериться с документацией. Если вы получите какие-нибудь сообщения об ошибках, просмотрите внимательно текст своей профаммы и найдите отличия от варианта, приведенного в книге. Если вы увидите сообщение об ошибке со ссылкой на сфоку 1, уведомляющее о невозможности найти файл iostream. h (cannot find file iostream. h), обратитесь к документации за указаниями об установке пути для включаемых файлов или переменных окружения. Если вы получите сообщение об ошибке, уведомляющее об отсутствии прототипа для функции main, добавьте сфоку int main(); сразу перед строкой 3. В этом случае вам придется добавлять эту строку до начала функции main в каждой профамме, приведенной в этой книге. Большинство компиляторов не фебует наличия прототипа для функции main, но вполне возможно, что именно вам достался компилятор из другой компании.

Один из возможных вариантов профаммы будет выглядеть следующим образом:

Sinclude <iostream.h>

int main(); большинство компиляторов не требует этой строки

int mainO

cout Hello World!\n ; return 0;

Попробуйте выполнить профамму HELLO,exe. Если все правильно, вы должны увидеть на экране приветствие:

Hello world!

Использование стандартных библиотек

Чтобы гарантировать, что все наши читатели, работающие со старыми компиляторами, не будут иметь проблем с программами из этой книги, мы используем старый стиль включения файлов:

Sinclude <iostream,h> :::,!;>iji-ji.;,;!.; : :;, ,:

a не заголовки новых стандартных библиотек:

#include <iostream> : ; : Vr,;;. -ЩЩЩгда

Такой вариант включения должен работать на всех компиляторах, тем не менее он имеет ряд недостатков. Если вы предпочитаете использовать новые стандартные библиотеки, просто замените в своей программе строку 1 строкой

sinclude <iostream> J4;r : Ш::SJй;divdлe

и добавьте строку

using namespace std; :

сразу после списка включаемых файлов. Нюансы использования пространства имен подробно рассматриваются на занятии 17,

Будете вы использовать стандартные заголовочные файлы или нет, программы, приведенные в этой книге, должны работать без каких бы то ни было модификаций. Принципиальное отличие старых библиотек от новых стандартов заключается в использовании библиотеки iostream (см. занятие 16). Но даже эти изменения не должны оказать влияние на программы из этой книги ввиду их незначительности. Кроме того, они выходят за рамки обсуждения круга тем, предусмотренных для начинающих.



1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика