Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 265


Стандарт ANSI

Аккредитованный комитет стандартов (Accredited Standards Committee), действующий под руководством Американского национального института стандартов (American National Standards Institute - ANSI), создал международный стандарт для языка С++.

Стандарт С++ также именуется в настоящее время как ISO - International Standards Organization (Международная организация по стандартизации). Кроме того, когда говорят о стандарте языка С++, иногда имеют в виду или NCITS (National Committee for Information Teclinology Standards - Национальный комитет по стандартам на информационные технологии), или ХЗ (старое название комитета NCITS), или ANSI/ISO. В этой книге мы будем придерживаться стандарта ANSI, поскольку это наиболее популярный термин.

примечание

Аббревиатура ANSI обычно произносится как анси .

Стандарт ANSI - это попытка гарантировать, что язык С++ будет аппаратно независимым (т.е. переносимым с компьютера на компьютер). Это значит, что программа, написанная в соответствии со стандартом ANSI для компилятора компании Microsoft, будет компилироваться без ошибок с использованием компилятора другого производителя. Более того, поскольку приведенные в этой книге программы являются ANSI-совместимыми, они должны компилироваться без ошибок на компьютерах, работающих на платформах Мае, Windows или Alpha.

Для большинства изучающих язык С++ стандарт ANSI остается прозрачным. Тем не менее соответствие программного продукта общепринятым стандартам ANSI важно для профессиональных программистов. Мы позаботились о том, чтобы все программы, вошедшие в эту книгу, были ANSI-совместимыми.

Подготовка к программированию

Язык С++, возможно, больше любого другого требует от программиста до написания программы провести подготовительный этап, заключающийся в ее проектировании. При решении тривиальных проблем, рассматриваемых в первых нескольких главах этой книги, можно обойтись и без затрат на проектирование. Однако сложные проблемы, с которыми профессиональные профаммисты сталкиваются в реальной жизни чуть ли не каждый день, действительно требуют предварительного проектирования, и чем тщательнее оно будет проведено, тем более вероятно, что профамма сможет их решить, причем с минимальными затратами времени и денежных средств. При добросовестно проведенном проектировании создается профамма, которую легко отладить и изменять в будущем. Было подсчитано, что около 90% стоимости профаммного продукта составляет стоимость отладки и настройки. Удачно выполненное проектирование может значительно уменьшить эти расходы, а значит, и стоимость проекта в целом.

Первый вопрос, который нужно задать при подготовке к проектированию любой профаммы, звучит примерно так: Какую проблему я хочу решить? Каждая профамма должна иметь четкую, ясно сформулированную цель, и вы увидите, что это относится даже к простейшим профаммам, приведенным в этой книге.



Второй вопрос каждый уважающий себя программист поставит следующим образом: Можно ли решить эту проблему с использованием уже имеющихся профаммных продуктов, т.е. не изобретая собственного колеса? Может быть, для решения этой проблемы достаточно воспользоваться своей старой профаммой, ручкой и бумагой или купить у кого-то уже готовую профамму? Часто такое решение может оказаться лучше, чем создание абсолютно новой профаммы. Профаммист, предлагающий такую альтернативу, никогда не посфадает от отсутствия работы: умение находить экономные решения проблем обеспечит ему популярность в будущем.

Уяснив проблему и придя к выводу, что она фебует написания абсолютно новой профаммы, вы будете готовы к этапу проектирования.

Создание любого коммерческого приложения фебует тщательного анализа проблемы и проектирования ее эффективного решения. Хотя эти этапы логически предваряют этап написания профаммы, все же лучше начать с изучения базового синтаксиса и семантики языка С++ еще до изучения методов формального анализа и проектирования.

Среда разраОошки

в этой книге предполагается, что в вашем компиляторе предусмофен режим работы с командной для непосредственного ввода данных, минуя фафический интерфейс таких систем, как Windows или Macintosh. Найдите опцию console или easy window либо обратитесь к документации, прилагаемой к компилятору.

Возможно, ваш компилятор имеет собственный всфоенный текстовый редактор либо вы можете использовать любой коммерческий текстовый редактор, сохраняющий файлы в текстовом формате без афибутов форматирования. Примерами таких редакторов могут служить Windows Notepad, команда DOS Edit, Brief, Epsilon, EMACS и vi. Такие коммерческие текстовые процессоры, как WordPerfect, Word и многие другие, также позволяют сохранять файлы в текстовом формате.

Файлы, создаваемые с помощью текстовых редакторов, называются файлами источников. Они обычно имеют расширение . срр, . ср или . с. В этой книге файлы, содержащие листинги программ, имеют расширение . срр, но всегда лучше просмотреть документацию компилятора, с которым вы собираетесь работать, и выяснить его предпочтения.

(Ifi

примечание

Для большинства компиляторов С++ неважно, какое расширение имеет файл, содержащий исходный текст программы, хотя многие из них по умолчанию исп31ьзуют расширение . срр. Однако будьте внимательны: некоторые компиляторы рассматривают файлы с расширением . с как программы на языке С, а файлы с расширением . срр как программы на языке С++. Так что работу с компилятором всегда лучше начать с чтения документации.

Компиляция исходного кода программы

Хотя исходный текст профаммы, содержащийся в вашем файле, не будет понятен каждому, кто в него заглянет (особенно тем, кто незнаком с языком С++), все же он представлен в таком виде, который может быть воспринят человеком. Файл с исходным текстом профаммы - это еще не профамма, и его нельзя выполнить или запустить.



Рекомендуется

Используйте для написания исходного текста программы простой текстовый редактор или редактор, встроенный в компилятор.

Сохраняйте свои файлы с расширением

,срр, .ср или ,с.

Обращайтесь к документации компилятора и компоновщика, чтобы быть уверенным в правильном компилировании и компоновке программы.

Не рекомендуется

Не используйте текстовый процессор, который сохраняет форматированный текст. Если вам все-таки приходится обращаться к нему, сохраняйте файлы как текст ASCII.

Чтобы превратить исходный текст в профамму, используется компилятор. Каким образом вызвать компилятор и как сообщить ему о местонахождении исходного текста профаммы, зависит от конкретного компилятора, поэтому вновь нужно заглянуть-в документацию,

После завершения компиляции исходного кода создается объектный файл. Этот файл обычно имеет расширение obj. Но это еще не выполняемая программа. Для превращения объектного файла в исполняемый нужно запустить программу компоновки.

Создание исполняемого файла с помощью компоновщика

Профаммы на языке С++ обычно создаются путем компоновки одного или нескольких объектных файлов (файлов obj) с одной или несколькими библиотеками. Библиотекой называется коллекция компонуемых файлов, которые либо поставляются вместе с компилятором, либо приобретаются отдельно, либо создаются и компилируются самим профаммистом. Все компиляторы С++ поставляются с библиотекой функций (или процедур) и классов, которые можно включить в профамму. Функция - это профаммный блок, который выполняет некоторые служебные действия, например складывает два числа или выводит информацию на экран. Класс можно рассматривать как коллекцию данных и связанных с ними функций. О функциях и классах речь впереди (см. занятия 5 и 6).

Итак, чтобы создать исполняемый файл, нужно выполнить перечисленные ниже действия.

1. Создать файл с исходным текстом программы, который будет иметь расширение срр.

2. Скомпилировать исходный код и получить объектный файл с расширением obj.

3. Скомпоновать файл . obj с необходимыми библиотеками с целью создания исполняемого файла профаммы.



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.003
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика