Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 265



Переменные u константы

Программы должны обладать способностью хранить используемые данные. Для представления и манипуляции этими данными используются переменные и константы. Сегодня вы узнаете:

Как объявлять и определять переменные и константы

Как присваивать значения переменным и использовать их в программе

Как выводить значения переменных на экран

Что такое переменная

в языке С++ переменные используются для хранения информации. Переменную можно представить себе как ячейку в памяти компьютера, в которой может храниться некоторое значение, доступное для использования в программе.

Память компьютера можно рассматривать как ряд ячеек. Все ячейки последовательно пронумерованы. Эти номера называют адресами памяти. Переменная занимает одну или несколько ячеек, в которых можно хранить некоторое значение.

myVariable

Имя переменной

Адрес

100 101 102 103 104 105 106

Рис. 3.1. Сохранение переменной в памяти компьютера

Имя переменной (например, MyVariable) можно представить себе как надпись на ячейке памяти, по которой, не зная настоящего адреса памяти, можно ее найти. На рис. 3.1 схематически представлена эта идея. Согласно этому рисунку, переменная MyVariable начинается с ячейки с адресом 103. В зависимости от своего размера, переменная MyVariable может занимать одну или несколько ячеек памяти.



примечание

в ОЗУ обеспечивается произвольный доступ к ячейкам памяти. Запускаемая программа загружается в ОЗУ с дискового файла. Все переменные также хранятся в ОЗУ. Когда программисты говорят о памяти, они обычно имеют в виду ОЗУ.

Резервирование памяти

При определении переменной в языке С++ необходимо предоставить компилятору информацию о ее типе, например int, chart или другого типа. Благодаря этой информации компилятору будет известно, сколько места нужно зарезервировать для нее и какого рода значение будут хранить в этой переменной.

Каждая ячейка имеет размер в один байт. Если для переменной указанного типа требуется четыре байта, то для нее будет выделено четыре ячейки, т.е. именно по типу переменной (например, int) компилятор судит о том, какой объем памяти (сколько ячеек) нужно зарезервировать для этой переменной.

Поскольку для представления значений в компьютерах используются биты и байты и память измеряется тоже в байтах, важно хорошо разбираться в этих понятиях. Более полно эта тема рассматривается в приложении В.

Размер целых

Для переменных одних и тех же типов на компьютерах разных марок может выделяться разный объем памяти, в то же время в пределах одного компьютера две переменные одинакового типа всегда будут иметь постоянный размер.

Переменная типа char (используемая для хранения символов) чаше всего имеет размер в один байт.

примечание

Не прекращаются споры о произношении имени типа char. Одни произносят его как кар , другие - как чар . Поскольку это сокращение слова character, то первый вариант правильнее, но вы вольны произносить его так, как вам удобно.

В большинстве компьютеров для типа short int (короткий целый) обычно отводится два байта, для типа long int (длинный целый) - четыре байта, а для типа int (без ключевого слова short или long) может быть отведено два или четыре байта. Размер целого значения определяется системой компьютера (16- или 32-разрядная) и используемым компилятором. Насовременных 32-разрядных компьютерах, использующих последние версии компиляторов (например. Visual С++ 4 или более поздние), целые переменные имеют размер в четыре байта. Эта книга ориентирована на использование 4-байтовых целых, хотя у вас может быть другой вариант. Профамма, представленная в листинге 3.1, поможет определить точный размер этих типов на вашем компьютере.

Под символом подразумевается одиночная буква, цифра или знак, занимающий только один байт памяти.



ДУЕШУнг 3.1. ОпредЕженув размврвв перемвпуьт рпзуык шнпав уа вашем кампыагоере

Sinclude <iostream.h>

int main()

cout The size of an int is:\t\t sizeof(int) bytes.\n ;

cout The size of a short int is:\t\t sizeof(short) bytes.\n

cout << The size of a long int is:\t\t sizeof(long) << bytes,\n ;

cout The size of a char is:\t\t slzeof(char) bytes,\n ;

cout << The size of a float is:\t\t sizeof(float) bytes.\n ;

cout The size of a double is:\t\t sizeof(double) bytes.\n ;

cout The size of a bool is:\t\t slzeof(bool) bytes.\n ;

return 0;

The size of an int is: 4 bytes.

The size of a short int Is: 2 bytes.

The size of a long int is: 4 bytes.

The size of a char is: 1 bytes.

The size of a float is: 4 bytes.

The size of a double is: 4 bytes.

The size of a bool is: 1 bytes.

примечание

Ha вашем компьютере размеры переменных разных типов могут быть другими.

Большинство операторов листинга 3.1 вам знакомо. Возможно, новым

...... для вас будет использование функции sizeof() в строках 5-10. Результат

выполнения функции sizeof() зависит от компилятора и компьютера, а ее назначение состоит в определении размеров объектов, переданных в качестве параметра. Например, в строке 5 функции sizeof() передается ключевое слово int. Функция возвращает размер в байтах переменной типа int на данном компьютере. В нашем примере для типов int и long int возвращается значение четыре байта.

Знаковые и Оеззнаковые типы

Целочисленные переменные, используемые в профаммах, могут быть знаковыми и беззнаковыми. Иногда бывает полезно установить для переменной использование только положительных чисел. Целочисленные типы (short и long) без ключевого слова unsigned считаются знаковыми. Знаковые целые могут быть офицательными или положительными. Беззнаковые числа всегда положительные.

Поскольку как для знаковых, так и для беззнаковых целых отводится одно и то же число байтов, то максимальное число, которое можно хранить в беззнаковом целом.



1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика