Программирование >>  Программирование на языке c++ 

1 ... 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 ... 159


char str[] = Aveiro ; объявление и описание строки int far *fa=&a; объявление и описание длинного

/ / указателя

cout а V Ь \t с \t d V е endl f \t g V h V str V fa endl;

В программе заданы некоторые константы с суффиксами: L - длинная (целая или вещественная) константа, U - беззнаковая константа, F - вещественная константа. Все рассмотренные константы являются десятичными. Для восьмеричных констант задается префикс О (например, 071), для ще-стнадцатеричных - ОХ (или Ох). Строковые константы заключаются в двойные кавычки (например, Aveiro ), символьные константы - в одинарные кавычки (например, W).

В языке С можно задать перечисляемый тип данных, который предназначен для описания объектов из некоторого заданного множества. Он определяется ключевым словом enum. Рассмотрим пример:

enum seasons { spring, summer, autumn, winter };

Здесь введен новый тип данных seasons. Теперь можНо описать переменные этого типа:

enum seasons a,b,c;

Каждая из них (а,Ь,с) может принимать одно из четырех значений: spring, summer, autumn и winter. Рассмотрим другое объявление:

enum days { mon, tues, wed, thur, fri, sat, sun } my week;

Имена, занесенные в days, представляют собой константы целого типа. Первая из них (топ) автоматически устанавливается в нуль, и каждая следующая имеет значение на единицу больще, чем предыдущая (tues=l, wed=2 и т.п.). Константы можно изменить при объявлении, например, так:

enum days { mon=5, tues=8, wed=10, thur, fri, sat, sun }

my week;

Теперь mon=5, tues=8, wed=10, thur=ll, fri=12, sat=13, sun=14.

1.3. Операторы и выражения. Выражения широко используются в программах на языке С. Они состоят из операндов



(переменные, константы и т.п.) и операторов (сложение, вычитание, умножение и др.). Порядок выполнения операторов при вычислении значения выражения определяется их приоритетами и регулируется при помощи круглых скобок. В табл. П. 1 перечислены различные операторы языков С и С++. Приоритеты групп операций, разделенных горизонтальными линиями, убывают сверху вниз.

Таблица П.1

Оператор

Название

ВЫП Л1Ю11ИЯ

Вызов функции

Слева направо

Выделение элемента массива

->

Выделение элемента класса

(структуры)

Область де11ствия элемента

Выделение элемента класса

(структуры)

Логическое отрицание

Справа налево

Побитовое отрицание

Унарный плюс

Изменение знака

Увеличение на единицу

(инкремент)

Уменьшение на единицу

(декремент)

&

Взятие адреса

Обращение по адресу

(тип)

Преобразование типа

sizeof

Определение размера в байтах

Справа налево

Динамическое выделение па-

мяти

delete

Освобождение динамической

памяти

typeid

Получение информации о типе

на этапе выполнения про-

граммы

Обращение к указателю

в классе



Окончание таблицы П. 1

->*

Обращение к указателю в классе

Слева направо

Умножение

Слева направо

Деление

Определение остатка от деления

Сложение

Вычитание

Сдвиг влево

Слева направо

Сдвиг вправо

<

Меньше

Слева направо

Меньше или равно

>

Больше

>=

Больше или равно

Равно

Слева направо

Не равно

&

Поразрядное логическое И

Слева направо

Поразрядное Исключающее ИЛИ

Слева направо

Поразрядное логическое ИЛИ

Слева направо

&&

Логическое И

Слева направо

Логическое ИЛИ

Слева направо

Условная (тернарная) операция

Справа налево

Присваивание

Слева направо

[ В этих четырех строках запи-

+= &=

саны упрощенные бинарные

операции (вместо выражения

а=а+5 можно использовать выражение а+=5)]

Операция запятая

Слева направо

1.4. Указатели и операции с ними. Указатели - это переменные, показывающие место или адрес памяти, где расположены другие объекты. Унарная операция & дает адрес объекта, поэтому оператор у=&х; присваивает адрес объекта х



1 ... 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 ... 159

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика