Программирование >>  Автоматически обновляемые приложения 

1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 170


Использование в качестве переменных русских символов

в отличие, скажем, от Visual Basic 6.0, в С# используются символы Unicode при написании кода. Поэтому вы можете выбирать в качестве имен переменных, например, буквы греческого алфавита, иврит или русские буквы. Таким образом, можно изменить программу так, что она будет похожа на программу, написанную на встроенном языке 1С, как в листинге 1.2.

j Листинг 1.2. Использование русских символов в. коде

Русские псевдонимы using целое = System.IntlG; using дробное = System.Single;

целое переменная1 = 7; дробное переменная2 = 3.14F;

Псевдонимы

Обратите внимание на оператор using. Как правило, этот оператор используют для указания пространства имен, что позволяет сократить написание кода. Но оператор using можно применять не только для указания пространств имен, но и для сокращенной записи классов, то есть использовать его для описания псевдонимов. Запомните, что псевдонимы записываются вне описания класса. В приведенном выше примере мы используем псевдоним целое для целочисленного типа System. inti6. Чтобы закрепить материал с псевдонимами, приведу еще один пример (листинг 1.3).

\ Листинг 1.3. Использование псевдонимов

using Systems-using строка = System.String; псевдоним строка для строкового типа

System.String

Далее я приведу несколько простых советов и правил, которые помогут новичкам быстрее освоить новый язык программирования.



Копирующий строковой литерал

в С# можно использовать специальный копирующий строковой литерал. Копирующий строковой литерал начинается с символа @, за которым следует строка в кавычках. Во многих случаях это очень удобно. Например, подобный литерал часто используется при указании полного имени файла. Без использования этого литерала пришлось бы дублировать обратные слэши, используемые в пути файла:

string filename = с:\\windows\\temp\\samples\\test.txt ; Дублировать слэши приходится из-за того, что компилятор принимает их за начало escape-последовательности. Но если вы поставите знак @, а содержимое строки заключите в кавычки, то сама строка в этом случае принимается без модификации:

string filename = @ с:\windows\temp\samples\test.txt ; так проще и удобнее

Символ @ перед идентификатором

Символ @ также можно использовать перед идентификатором. Такая позиция символа @ позволяет использовать имя, даже если оно является ключевым словом. На самом деле эта возможность вряд ли пригодится в вашей практике. Но, возможно, вам придется подключать какую-нибудь библиотеку, написанную командой разработчиков на каком-нибудь другом языке программирования. Предположим, что существует такой язык, как Visual CatPro, в котором слова this, else, foreach не ЯВЛЯЮТСЯ зарезервированными. И автор библиотеки, не подозревая о языке С#, спокойно использовал эти слова в качестве названий классов, функций и т. п. Если вы используете эту библиотеку, то вам придется проставить символ @ перед ключевым словом, как в лис-

class MainClass {

static void Main()

строка ИмяКота = Рыжик ;

Console.WriteLine( Моего кота зовут + ИмяКота);



Лйстин1г1Г4; Испол символа @ в зарезервированнУх словах

using Systems-using строка = System. Strings-class MainClass {

static void Main()

строка ИмяКота = Рыжик ; int @this = 5;

Console.WriteLine( Моему коту + @this + лет );

Как узнать, присвоено ли переменной значение

Чтобы узнать, присвоено ли переменной какое-нибудь значение, можно воспользоваться новым типом Nuiiabie, который ПОЯВИЛСЯ В .NET Framework 2.0. В листинге 1.5 приведен пример объявления переменной как Nuiiabie и проверки ее значения.

Nullable<bool> bFlag = null;

Снимите комментарий со следующей строки, чтобы присвоить переменной значение bFlag = true;

if (bFlag.HasValue)

this.Text = Переменная bFlag имеет значение: + bFlag.Values-else

MessageBox.Show( Переменной bFlag не присвоено никакого значения );

Существует и короткая формы записи для Nuiiabie: bool? bFlag = null; альтернативный вариант

тинге 1.4 он стоит перед this, чтобы иметь возможность работать с библиотекой без проблем.



1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 170

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.002
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика