Программирование >>  Разработка пользовательского интерфейса 

1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 147


МОДЕЛЬ;

АВТОМОБИЛЬ;

КЛИЕНТ;

ПРОДАВЕЦ;

ЗАКАЗ;

ПРОДАЖА;

СЧЕТ.

Этап 2. Определение взаимосвязей между сущностями

Определим для включенных в модель сущностей взаимосвязи в соответствии с рекомендациями, данными в предыдущем параграфе. Полученная после этого информационная модель представлена на рис. 2.12.

Необходимо отметить что на рис. 2.2,а взаимосвязь между объектами КЛИЕНТ и ЗАКАЗ рассматривается в определенный момент времени, для примера связи один к одному . Однако анализируя данную взаимосвязь более широко, получим, что один клиент в разное время может производить несколько заказов. С другой стороны, один заказ принадлежит только одному клиенту и поэтому на рис. 2.12 между сущностями КЛИЕНТ и ЗАКАЗ установлена взаимосвязь один ко многим .

КЛИЕНТ Ч-Ж

->Н ЗАКАЗ

> ПРОДАВЕЦ

СЧЕТ

ПРОДАЖА

МОДЕЛЬ -1-

АВТОМОБИЛЬ

Рис. 2.12.

Этап 3. Задание первичных и альтернативных ключей, определение атрибутов сущностей

Для каждой сущности определим атрибуты, которые мы будем хранить в БД. При этом необходимо учитывать тот факт, что при переходе от логической к физической модели данных может произойти усечение числа объектов. На самом деле, как правило, значительное число данных, необходимых пользователю, может быть достаточно легко подсчитано в момент вывода информации. В то же время, в связи с изменением алгоритмов расчета или исходных величин, некоторые расчетные показатели приходится записывать в БД, чтобы гарантированно обеспечить

В результате анализа поставленной заказчиком задачи и обработки требований конечных пользователей составляется концептуальная модель.

При разработке логической модели базы данных прежде всего необходимо решить, какая модель данных наиболее подходит для отображения конкретной концептуальной модели предметной области. Коммерческие системы управления базами данных поддерживают одну из известных моделей данных или некоторую их комбинацию. Почти что все популярные системы для персональных компьютеров поддерживают реляционную модель данных.

Отображение концептуальной модели данных на реляционную модель производится относительно просто. Каждый прямоугольник концептуальной модели отображается в одно отношение, которое отражает представление пользователя в удобном для него табличном формате. Простота отображения связана с тем, что при разработке концептуальной модели использовался реляционный подход.

Рассмотрим этапы проектирования базы данных, которые должны обеспечить необходимую независимость данных и выполнение эксплуатационных требований (пожеланий пользователей).

Этап 1. Определение сущностей

Исходя из задачи, описанной в первой главе, выделим следующие сущности:



КЛИЕНТ

СЧЕТ

Уникальный клюм кл.eнтa

Уникальный нлк>1 автомобиля

3AICA3

Vик£льнJlн ключ

rJIrtrHId

Уникгльнз1и ключ

Y-IMIii:llhH-jm К11К.1Ч

прзцавцэ

ПРОДАВЕЦ

МОДЕГЬ


ARTr>L10Rlirh

У-1ИИЗЛЬ.Н=Л;1 КЛЮЧ

мсдел/1

Рис. 2.13.

Таблица 2.1. Атрибуты и первичные ключи сущностей информационной модели Сущность Первичный Атрибуты

ключ

МОДЕЛЬ Уникальный ключ Уникальный ключ модели модели

Наименование модели

Наименование фирмы

Наименование страны

Рабочий объем двигателя

Количество цилиндров

Мощность

Крутящий момент

Наименование топлива

Максимальная скорость

фиксацию их значений. Выбор показателей, которые обязательно следует хранить в БД, достаточно сложен. Нечасто можно найти однозначное решение этой проблемы, и в любом случае оно потребует тщательного изучения работы предприятия и анализа концептуальной модели.

Атрибуты, включаемые в состав БД для рассматриваемой модели, приведены в табл. 2.1. Информационная модель после третьего этапа проектирования приведена на рис. 2.13.



Время разгона до 100 км /ч

Наименование шин

Наименование кузова

Количество дверей

Количество мест

Длина

Ширина

Высота

Расход топлива при 90 км/ч

Расход топлива при 120 км /ч

Расход топлива при городском цикле

АВТОМОБИЛЬ Уникальный ключ Уникальный ключ автомобиля автомобиля

Уникальный ключ модели

Дата выпуска

Стоимость

КЛИЕНТ Уникальный ключ Уникальный ключ клиента клиента

Наименование клиента

Адрес

Телефон

Факс

Фамилия

Отчество Признак

юридического лица Примечание

ПРОДАЖА Счет Счет

Дата продажи Сумма

СЧЕТ Номер записи Номер записи

Счет

Уникальный ключ клиента

Уникальный ключ автомобиля

Дата выписки

Пометка об оплате

Сумма

ЗАКАЗ Уникальный ключ Уникальный ключ

заказа заказа

Уникальный ключ клиента

Уникальный ключ модели

Уникальный ключ продавца



1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 147

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика