Программирование >>  Проектирование баз данных 

1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 184


Стратегия

Анализ Проектирование*

Реализация

Тестировл:-не

Внедрение

V.=.=---* V .. ................ .:: .

Эксплуатация

/ не. /. /. Метод водопада

Исследование проблемы

в качестве примера рассмотрим фирму по прокату автомобилей, которая хотела бы реализовать новую ценовую политику с использованием скидок и премий за приверженность. Эксплуатируемая на фирме система на базе мэйнфрейма уже трещит по швам , и дальнейшее ее расширение с целью выполнения новых функций невозможно. Новый проект, предполагающий замену устаревшей технологии базой данных Oracle и внешним графическим пользовательским интерфейсом, кажется хорошей идеей! Компания назначает руководителя проекта, и можно приступать к работе.

Определение стратегии

Первое, что делает руководитель нового проекта, - это организует обследование системы. Главные задачи такого обследования - оценка действительного объема и цели проекта, а также получение определений сущностей и функций на высоком уровне. Успешного результата при этом можно Добиться лишь путем привлечения опытных, высококвалифицированных бизнес-аналитиков, имеющих постоянный доступ к высшему руководству фирмы. Именно высшее руководство будет утверждать фонды на последующие этапы проекта, поэтому необходимо тщательно фиксировать его требования к конечным результатам.



Этап определения стратегии предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями и бизнес-экспертами, получение от них информации и возвращение ее в формализованном виде, обеспечивающем полное и однозначное понимание требований. Это может осуществляться самыми разными методами: в частности, с помощью ряда индивидуальных бесед и (или) семинаров. В нашем примере аналитики беседуют с главным исполнительным директором, вице-президентом по маркетингу, менеджером по обслуживанию клиентов и так далее, до служащего, принимающего посетителей. Они узнают о необходимости ввода специальных скидок для постоянных клиентов и создании четвертой категории сдаваемых напрокат автомобилей (микроавтобусы). Кроме того, они узнают о гибких схемах расчетов и специальных предложениях. Короче говоря, они выясняют суть данного бизнеса и перспективы его развития (в случае, если используемые компьютерные системы позволят ему развиваться).

По завершении основной стадии обследования системы технический специалист (или техническая бригада, хотя чаще всего это именно один человек) может приступать к выработке вероятного технического подхода и приближенному расчету затрат на аппаратные средства, программное обеспечение и разработку. Получив эту дополнительную информацию, руководитель проекта и его бригада могут вновь выйти на спонсоров проекта с результатами этапа определения стратегии.

Эти результаты представляют собой четко сформулированное заявление о том, что получат спонсоры, если согласятся на этот проект (объем), когда они это получат (график) и сколько это будет стоить. При этом должны быть количественно охарактеризованы не только затраты, но и выгоды ( данный проект окупится за полтора года ). Если этого не сделать (или, хуже того, если это сделать невозможно), то вполне может оказаться, что ощутимой выгоды нет и проект продолжать не стоит. Тем не менее, и такие проекты часто утверждаются.

В нашем сценарии с прокатом автомобилей высшее руководство фирмы одобряет сделанные выводы и говорит, что может подождать год и потратить на достижение поставленной цели 1,2 млн. долларов. Помимо всего прочего в отчете должны быть описаны:

Ограничения, риски и критические факторы, влияющие на успешный результат. Так, критерии качества обслуживания, например, время ответа на заявку и возможности системы, оформленные в виде требований, а не как желательные элементы, являются заданными ограничениями. В случае с нашей прокатной фирмой график ввода новой системы цен - критический фактор успеха, так как сколько-нибудь значительное отставание от графика может означать утрату доли рынка.*

Последнее замечание, касающееся временных ограничений, весьма актуально. Руководители проектов, связанных с 2000-м годом, могут рассказать вам очень много о графиках, которые невозможно сдвинуть!



Необходимые функции и будущие требования, например, возможност заказа автомобиля по World Wide Web.

Сущности, необходимые для выполнения этих функций.

Здесь нужно также четко указать, какие элементы не будут реализован! в рамках проекта. Например, в нащем случае мы определяем, что создание управленческих отчетов по нашим данным не входит в наш проект и должн( рассматриваться в рамках отдельного проекта.

Каков результат этапа определения стратегии, который мы только чт( рассмотрели в качестве примера? Вывод состоит в том, что мы собираемо продолжать разработку проекта. Если отказаться от продолжения работ, т( данная организация не выживет, поскольку все конкуренты вводят боле( гибкие схемы ценообразования и таким образом повышают свою конкурен тоспособность.

Теперь, когда у нас четко определены объем и смета, мы переходим i этапу анализа.

Анализ

Этап анализа - это подробное исследование бизнес-процессов {функций и информации, необходимой для выполнения этих функций {сущностей с и? атрибутами и отношениями). В данном разделе мы дадим краткий обзо{ этого этапа, а подробнее рассмотрим его в главе 3.

На этапе анализа важно четко сформулировать требования в общем Говоря в общем , мы не имеем в виду туманно . Мы подразумеваем, чтс не нужно делать никаких предположений относительно компьютерной системы. Это сделать нелегко. Если вы (как и мы) в глубине души - разработчиг или программист, то обнаружите, что вам трудно мыслить иначе, чек категориями эта форма или эта таблица . Многим программистам совершенно непонятно, почему самые талантливые аналитики не способны писат! программы (даже несмотря на то, что они обычно утверждают, что пр\ необходимости смогут сделать это). Причина проста: их неспособностт разработать программу обуславливается тем, что в процессе анализа они не тратят время и силы на выяснение того, как спроектировать систему.

Аналитики собирают и фиксируют информацию в двух разных, не взаимосвязанных формах. Это:

функции - информация о событиях и процессах, которые происходят г бизнесе;

сущности - информация о вещах, имеющих значение для организации, о которых что-то известно .

Вот два вида классических результатов анализа:

иерархия функций, которая разбивает процесс обработки на функции, или вещи, которые делаются;

модель сущность-отношение , охватывающая все сущности, их атрибуты и отношения между ними.



1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 184

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика